Можно ли вернуть телевизор
Существует очень много случаев, когда купленная людьми техника неисправна. Если клиенты уверены, что виноваты производители или продавцы, он имеет право вернуть телевизор обратно в магазин.
Содержание статьи
По какой причине можно вернуть телевизор
Существуют 2 причины, когда устройство можно вернуть обратно в магазин:
- Вам не понравилось, как он работает. Устройство полностью в рабочем состоянии, но что-то не устраивает клиента. В течение двух недель можно попросить о замене или возврате денег. Доставить товар в магазин должен сам клиент. Работник убедится, что телевизор без повреждений и качество такое же, как в день покупки. Также необходимо наличие всех наклеек и этикеток, которые были первоначально. Фирма вернет деньги или заменит устройство.
- Телевизор был поврежден, и в этом виноват магазин. В таком случае нужно обратиться к продавцу, принести ему товар, и объяснить, что именно не работает. Как только он убедится в наличии поломки, он осуществит ремонт или замену.
Обратите внимание! Не все телевизоры относятся к продукции, которую можно вернуть, если она не понравилась. Это нужно уточнять заранее.
Здесь необходимо учитывать 2 вещи: наличие гарантии и доказательства, что покупатель не виноват в поломке.
В течение какого периода можно вернуть телевизор
Телевизор возвращается в течение 14 дней с момента покупки. Но здесь нужно учитывать и срок гарантии. Например, можно потребовать бесплатного ремонта и через 2 года (если позволяет гарантия). Но попросить замены уже не получится.
Внимание! На самом деле, случаи, когда удается вернуть телевизор в магазин не такие уж и частые. Доказать правоту клиента очень сложно.
Правила оформления возврата
Если в устройстве обнаружены поломки, нужно написать заявление на производителя. Необходимо делать это сразу же, поскольку по истечении 2 недель, предъявить претензии не получится.
Претензия состоит из следующих частей:
- Данные фирмы, на которую пишется заявление.
- Инициалы покупателя.
- Адрес, куда отправляется ответ.
- Номер телефона. Нужен, чтобы продавец мог связаться с клиентом.
- Подпись и дата.
- Время и место заключение договора о покупке.
- Какие у нас есть претензии к продукции.
Теперь необходимо сформулировать наши требования. Можно просить следующее:
- Вернуть деньги.
- Заменить телевизор на устройство такой же или другой модели.
- Попросить сделать ремонт за счет магазина.
- Сделать скидку (ее размер зависит от степени повреждений).
- Оплатить ремонтные работы, которые уже были проведены другим предприятием.
Этот документ будет составлен в двух экземплярах. Один из них необходимо оставить себе, а второй отдать в магазин. На вашем экземпляре, принимающий сотрудник ставит печать или подпись. Существует 3 способа как отдать претензию:
- Лично.
- Отправить по почте.
- Через посредника (необходимо оформить на него доверенность через нотариуса).
Будет проведена экспертиза. Ее оплачивает магазин. Но если экспертиза показала, что в поломке виноват именно покупатель, он должен возместить расходы продавца.
Если было доказано, что виноват именно магазин, требования, указанные в претензии должны быть выполнены. Если продавец все равно отказывается их выполнять, клиент имеет право обратиться в суд.
Когда вернуть телевизор не получиться
Вернуть устройство не получится, если вы в течение 14 дней не сообщили о поломке. Второй случай – было доказано, что в поломке телевизора виноват покупатель.
Необходимо сохранять чек после покупки, так как это является доказательством, что телевизор был куплен именно в данном магазине.
Перед покупкой рекомендовано тщательно проверить устройство, чтобы не возникало необходимости его возврата.