Обкатка бензопилы: спрашиваем советы у профессиональных лесорубов
После прочтения этой статьи вы узнаете, как проводить обкатку бензопилы, отличается ли обкатка китайских, российских, европейских моделей, разнится ли процесс обкатки новой бензопилы от старой, зачем нужна обкатка бензопилы, что делать, если не завелась бензопила.
Содержание статьи
Как делать обкатку бензопилы?
Инструкция по проведению обкатки бензопилы:
- Для начала необходимо разобрать пилу – снять крышку, разобрать корпус и дойти до карбюратора.
- На карбюраторе будет находиться три винта – два чёрных и один серый (может отличаться). Чёрные винты регулируют количество оборотов в минуту – высокие и низкие обороты. Серый регулирует холостой ход.
- Проверните правый чёрный винт, чтобы увеличить обороты. Поворачивайте их плоской отвёрткой. Чтобы замерить обороты, используйте тахометр. Если тахометра нет – он в любом случае понадобится вам дальше. Поверните винт на четверть в сторону к топливу. Не выставляйте слишком большое количество оборотов – оборудование может сломаться из-за повышенной нагрузки. Вы должны выставить 600/700 оборотов.
- Установите все элементы на место и соберите бензопилу обратно.
- Залейте в бензобак топливо, смешав масло с бензином в пропорции для вашей модели (40:1 или 50:1). Можно добавить больше масла, так как в первые часы работы двигатель потребляет много масла – его нужно обильно смазывать.
- Запустите инструмент.
- Прислушайтесь к звуку. Обратите внимание на дым. Его станет больше, чем обычно. Он может быть густым и чёрным.
- Используйте бензопилу по назначению в течение 4 часов. Регулярно делайте перерывы, чтобы двигатель охладился от работы на высоких оборотах.
- Заглушите устройство. Дождитесь, когда оно остынет. Поверните винт регулировки высоких оборотов в изначальное положение.
Отличается ли обкатка новой бензопилы от использованной?
Нет. Вне зависимости от того, использовалась бензопила или она только с завода – процесс обкатки одинаковый. Чтобы обкатать старую бензопилу, вам также нужно:
- Разобрать корпус устройства, открутить болты, снять шину с цепью.
- Повернуть правый винт карбюратора на четверть.
- Собрать всё обратно.
- Использовать бензопилу по назначению в течение четырёх часов.
- Выключать инструмент раз в полчаса/час (зависит от бензопилы), чтобы охладить двигатель.
- Снова разобрать корпус, добраться до карбюратора.
- Повернуть винт регулировки высоких оборотов в изначальное положение.
- Собрать прибор.
Зачем нужна обкатка бензопилы?
Обкатка – своеобразная тренировка для деталей бензопилы. Её делают, чтобы цилиндр, поршневое кольцо и другие детали притёрлись. Во время процесса обкатывания двигателя его обороты увеличиваются до максимума. После нескольких часов работы на таких оборотах снижается риск неисправностей, образуются подходящие зазоры между цилиндром и поршневым кольцом, притираются цилиндр и кольцо поршня, увеличивается максимальная мощность, тепло от сгорания бензина лучше передаётся, детали меньше расплавляются, продлевает срок службы пилы.
Во время обкатки бензопилы вы повышаете нагрузку на детали, после чего возвращаете их в исходное положение.
Если вы неправильно проведёте обкатку, то уменьшится эффективность работы бензопилы, сократится срок её службы, то есть неправильно обкатали инструмент, тогда сильнее изнашиваются детали, а потому устройство меньше служит. Также может заклинить двигатель, или поршневое кольцо может зависнуть. Из-за неправильной обкатки вам откажут в гарантии и обслуживании бензопилы в сервисе.
Часто «специалисты» советуют проводить обкатку на холостых оборотах. Это неверно. При запуске бензопилы для обкатки на холостых будет образовываться лишь огромное количество нагара и сажи. Дело в том, что вал двигателя на холостых оборотах вращается минимально. От количества оборотов зависит охлаждение двигателя. Меньше оборотов – меньше охлаждения. То есть на холостых оборотах вал вращается с минимальной скоростью, двигатель не охлаждается, образуется большое количество нагара и сажи. Больше оборотов – больше охлаждения, меньше нагара, сажи.
Цепь и шина – нужно ли их обкатывать?
Нет, цепи и шине не нужна притирка. Их не производят как основной блок – в них нет цилиндра, поршней, поршневого кольца, которые будут притираться. Если вы захотите провести обкатку цепи и шины, то они просто затупятся. Это расходные материалы. Всё, что нужно сделать для их нормальной работы, – проверить натяжение цепи, как держится шина, убедиться в их смазке. На поверхности цепи и по краям шины должна быть плёнка из масла с высокой адгезией.
Китайская бензопила – отличается ли обкатка китайских бензопил?
Нет. Все бензопилы работают по одному принципу. Концепция их конструкции одинаковая. Могут различаться расположение и вид некоторых узлов. Процесс обкатки бензопилы одинаковый – он не зависит от того, где её изготовили.
Обкатал бензопилу, и она не заводится – что делать?
Причин, почему бензопила может не завестись, несколько:
- Вы не отрегулировали карбюратор. Если не вернуть регулировочный винт обратно, то обогащённое топливо будет переливаться и двигатель не будет запускаться – оно помешает свече зажигания создать искру.
- Свеча покрыта нагаром.
- Свеча зажигания сломалась.
Вне зависимости от поломки, вам необходимо осмотреть бензопилу:
- Разберите корпус инструмента и доберитесь до свечи зажигания.
- Осмотрите её – на ней не должно быть повреждений, нагара, она должна быть сухой.
- Если свеча мокрая, значит, перелилось топливо. Чтобы это исправить, нужно перевернуть блок бензопилы и подёргать ручку стартера при выключенном зажигании. Из бензопилы начнёт выливаться перелитое топливо. Когда оно закончит литься, соберите прибор и проверьте, запускается ли он.
- Если свеча покрыта нагаром, нужно её вынуть, протереть, проверить работоспособность (появляется ли искра), вставить обратно или заменить.
- Если свеча сломана, неисправна или не образуется искра – замените свечу.