Задний адаптер для мотоблока своими руками
Мотоблоки стали наиболее распространённой техникой у владельцев подсобных хозяйств. И это совсем не удивительно, ведь такие агрегаты универсальны, просты по конструкции, не требуют больших финансовых вложений, а в работе помогают неимоверно.
Неудобство в управлении — единственный существенный минус мотоблока. Чтобы сдвинуть его с места, приходится прикладывать немалые усилия. Зачастую это — лишняя трата времени и сил. Упростить трудоёмкий процесс работы может специальный адаптер — устройство типа телеги, благодаря которому можно работать сидя. Не обязательно идти в магазин и тратить деньги: изготовить адаптер можно своими руками, даже если у вас нет технического образования!
Содержание статьи
Разновидности адаптеров по типу крепления
Классификация только по двум типам:
- Передний — располагается спереди.
- Задний — располагается, соответственно, сзади.
В этой статье речь пойдёт об изготовлении простого заднего адаптера.
Конструкция, особенности заднего адаптера
Желательно, чтобы строение адаптера было как можно проще. Постарайтесь найти идеальный баланс между функциональностью и простотой изготовления. В конструкцию входят следующие основные элементы:
- Металлическая рама — главная деталь всего устройства.
- Колёса одинакового диаметра.
- Сидение.
- Упор для ног.
- Сцепка (то, что соединит ваш адаптер с мотоблоком).
В конструкцию адаптера может входить и руль. Будем честны, его использование потребует дополнительных сил, знаний, времени и денег при изготовлении. Основные же элементы адаптера всегда одинаковы.
Процесс изготовления
Хоть конструкция и кажется простой, самостоятельно изготовить её не так-то просто.
Подготовка
Прежде всего надо начертить качественный и понятный чертёж, приготовить необходимые инструменты и материалы:
- квадратные трубы одинакового диаметра (для рамы);
- сидение;
- напильник;
- сварка;
- сцепка;
- стальной лист;
- дрель;
- электроножовка;
- прочая фурнитура.
Создание рамы
Как писалось выше, рама — основной элемент конструкции, поэтому её изготовлению нужно уделить большое внимание.
Сначала к центральной трубе нужно приварить приспособление, к которому будет крепиться кронштейн-сцепка. Далее следует сварить раму. Конструкцию выбирайте по своему усмотрению, исходя из начальных требований по эксплуатации. Старайтесь не допускать просчётов. После этого к раме следует приварить стальной лист определенного размера. На этом создание рамы закончено.
Изготовление ходовой
Определитесь с шириной колёсной оси. Здесь, как и везде, нет единого стандарта. Ширина оси зависит от исходных параметров мотоблока и от ваших предпочтений. Особое внимание обратите на равновесие: если баланса не будет, использование самоделки может быть не просто неудобным, но и опасным. Чтобы сделать ходовую часть, понадобится труба соответствующего диаметра и размера с установленными втулками и подшипниками, на которых будут зафиксированы колёса.
Изготовление сцепного механизма
В нашем случае сцепным устройством будет кронштейн. Этот механизм должен обеспечивать надёжное соединение адаптера и самого мотоблока.
Вот небольшой алгоритм изготовления поворотного кронштейна:
- Сначала придайте заготовке нужную форму и сварите её.
- Затем приварите две стальные втулки, которые будут поворачиваться в обе стороны.
- Одну сторону кронштейна прикрепите к концу рамы, а другую — к самому мотоблоку.
- К сцепному устройству приварите ручку. Это обеспечит дополнительное удобство при использовании кронштейна.
Установка сидения
Вы можете установить готовое сидение или смастерить собственное. Опять же — всё зависит от индивидуальных предпочтений и требований. Зафиксировать сидение возможно с помощью сварки или крепёжной фурнитуры.
Заключительный этап
Остаётся сцепить получившееся устройство с мотоблоком. Сделать это можно с помощью округлого штыря, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра. Чтобы адаптер прослужил как можно дольше, покрасьте его коррозионностойкой краской или лаком по металлу.
Можно приступать к эксплуатации. Перед первым применением проверьте надёжность конструкции. Надеюсь, статья была вам полезна!