Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Без тормозов, установленных на мотоблочном прицепе, устройство с большой вероятностью попадёт в неприятную ситуацию во время спуска с возвышенности. Самодельные тормоза снимаются с легкового автомобиля или мотоцикла и переделываются под работу на прицепном устройстве.
Содержание статьи
Какие нужны тормоза для прицепа мотоблока, что ещё необходимо
Существуют разные типы тормозных механизмов. Например, гидравлические, паровозные и так далее. Подбирая тормоза для своего агрегата, нужно обращать внимание на их особенности.
Чаще всего на прицеп к мотоблоку устанавливают стояночные. Однако они не слишком хорошо к нему подходят. Эта разновидность не приспособлена для тяжёлых грузов: она тяжело останавливает заполненный прицеп. В ситуациях, когда устройство спускается со склона, они становятся ещё более бесполезными.
Ещё одна разновидность — ленточные тормоза. При установке на прицеп к мотоблоку они тоже не выполняют своих основных функций, поэтому ставить их преимущественно бесполезно.
Чертёж устройства тормозов, принцип действия
Механизм включает в себя три троса, два из которых соединены с колёсами, а оставшийся — с рычагом. Чтобы привести в действие тормоза, необходимо воздействовать на рычаг. Он связан с механизмом передним тросом, который запускает привод тормозов, передающий работу механизму. Передний трос, активируемый рычагом, тащит за собой два других.
Регулировочная гайка способна изменить длину привода. Это устройство пригодится в том случае, если тормоза были сняты с неподходящего по габаритам транспортного средства. Чтобы снять их с прицепного устройства, необходимо переместить рычаг назад. Это делается при помощи возвратной пружины, расположенной на основном тросе, самих тормозах или уравнителе тормозных тросов.
Порядок работ по установке тормозов своими руками
Многие владельцы мотоблоков, планирующие сделать самодельные тормоза на прицеп, решают снять их со старого мотоцикла. С него понадобится взять тормозные колодки и металлический барабан. Берём мотоциклетное колесо и избавляемся от обода и спиц, оставляя только диск. Снимаем с последнего тягу и трос, после чего протачиваем его.
Надеваем барабан на ступицу колеса и обматываем свободное пространство проволокой. Проточенный диск насаживаем на ось, закрываем втулкой и привариваем к нему кусок трубы. Для контроля ставим рычаг и крепим к нему трос.
Тормоза с ВАЗ
Вставляем в осевую часть прицепного механизма передние цапфы вместе со ступицами, снятыми со старой машины ВАЗ. Соединяем эти детали с задними тормозными барабанами. Рекомендуется взять б/у тормоза от ВАЗ 2101-07, так как они обладают наибольшим диаметром, облегчающим работу механизма. От этой же марки автомобиля берём тормозные колодки, чтобы запчасти подходили друг другу. Используя тяги и рычаги, устанавливаем колодки на прицеп.
Вставляем тормозные колодки в барабаны, прижимаем их поперечной тягой и привариваем друг к другу. Далее присоединяем основную тягу к тормозной педали, расположенной на дышле прицепа.
С верхней и нижней стороны поперечной тяги прикрепляем сваркой направляющие, по которым будет перемещаться тяга во время торможения. За счёт этого тормозные колодки будут оставаться в рабочем состоянии и не придут в движение вслед за барабанами.
Самодельные тормоза, подобные вышеописанным, возможно изготовить из любых ступиц, оснащённых тормозными барабанами. Это могут быть запчасти с «Москвича», «Волги» или «Жигули».
Вариант установки тормозов своими руками в видео.