Ремонт бензокосы своими руками
Инструмент, который называют бензокосой или триммером, — современное устройство, позволяющее справляться с работой на участке быстрее и без лишних затрат физической энергии, что сильно упрощает процесс покоса. Кроме того, она безопасней простой косы.
Однако не стоит забывать и о таком моменте: чем сложнее инструмент, тем выше риск его поломки. Бензокоса состоит из отдельных механизмов и узлов, каждый из которых имеет свой ресурс.
Один из простых способов продления срока эксплуатации инструмента — своевременный осмотр и выявление технических неисправностей. Большинство производителей пишут об этом в инструкциях к инструменту. Также там содержится информация о горюче-смазочных жидкостях, которые рекомендовано применять при работе с бензокосой.
В случае отсутствия осмотра отдельных узлов хотя бы один раз в сезон, срок их службы может резко сократиться. Тогда владельцам приходится прибегать к услугам мастеров. Однако большинство поломок можно исправить самостоятельно.
Содержание статьи
Почему не заводится бензокоса: частые причины
Самыми распространёнными проблемами, которые возможно устранить своими руками, становятся:
- неисправность силового агрегата, в результате чего он не будет заводиться;
- вибрация штанги, усложняющая нормальную работу с инструментом;
- перегрев редуктора, ведущий к аварийному отключению;
- снижение оборотов, в результате которого коса перестанет выполнять свои функции;
- загрязнение решётки стартера, вызывающее повышение температуры силовой части и отключение двигателя;
- засорение карбюратора, приводящее к скорому выходу приспособления из строя;
- забивание воздушного фильтра, из-за которого двигатель будет постоянно глохнуть.
Перечисленные выше поломки возможно устранить самостоятельно в ходе осмотра инструмента.
Ремонт бензокосы: что можно сделать своими руками
Когда силовой агрегат не заводится, глохнет сразу же после запуска, в процессе работы слышны посторонние звуки, ощущается вибрация или перегрев, нужно понять, какая часть инструмента находится в нерабочем состоянии. Диагностику можно произвести самостоятельно. Ничего сложного в этом нет. Процесс осмотра делится на этапы, в ходе которых проверяется:
- смазка рабочих элементов и наличие бензина в баке;
- исправность свечи зажигания;
- состояние топливного и воздушного фильтров агрегата;
- выпускной коллектор и сапун;
- качество бензина и смазки.
Далее, в зависимости от результатов проведённой диагностики, можно либо самостоятельно приступить к ремонту, либо вызвать мастера.
Проверка и ремонт свечи зажигания
Если топливо, заправленное в бак, не вызывает сомнений, а инструмент при запуске отказывается заводиться, возможной, причина поломки — свеча.
Порядок действий будет следующим:
- выкручиваем и протираем свечу, затем нужно произвести её сушку;
- лишнее топливо из камеры сливаем через образовавшееся после выкручивания свечи отверстие;
- просушиваем камеру (около 40 минут);
- очищаем от нагара выкрученный элемент (для этого можно использовать надфиль);
- выставляем зазор в 1 миллиметр;
- закручиваем свечу на место и пробуем завести мотор.
Если после этого свеча выдаёт искру, но двигатель не хочет заводиться, нужно немного смазать резьбу свечи бензином. Если и это не помогает, значит причина поломки в чём-то другом.
При отсутствии искры, велика вероятность выхода из строя блока зажигания. При такой поломке провести ремонт не получится, поэтому придётся менять целый узел.
Неисправность фильтров
Бензокоса может глохнуть также из-за забившегося воздушного фильтра. Для выявления этой причины сбоя нужно вытащить сам картридж из корпуса фильтра и запустить инструмент. Если коса работает в штатном режиме, значит фильтр подлежит замене либо тщательной чистке.
Кроме воздушного, может быть засорён топливный фильтр. Процесс проверки аналогичен: вынимаем картридж и ненадолго запускаем инструмент.
Важно! Работа силового агрегата без фильтрующего элемента чревата дорогостоящим ремонтом двигателя. Проводить такую проверку можно лишь в исключительных случаях и на минимальные периоды.
Исправление проблем с сапуном и выпускным каналом
Сапун предназначен для того, чтобы выровнять давление в бензобаке. Самая частая поломка этого элемента — засорение, в результате чего инструмент начинает глохнуть. Его ремонт — это банальная чистка. Для этих целей можно использовать обычную иглу.
Также риску засорения подвержен глушитель, который часто забивается из-за попадания грязи. В этом случае чистке подлежит выпускной коллектор, в котором также можно удалить противоискровую сетку.
Ремонт карбюратора
Во время проверки карбюратора нужно обратить внимание на его герметичность. Диагностика этого узла производится в три этапа:
- чтобы исключить возможный засор в топливном шланге, его нужно продуть;
- в случае протечки агрегата замене подлежит прокладка между двигателем и карбюратором;
- затем следует сборка и проверка герметичности системы.
Также можно разобрать узел и прочистить все его элементы при помощи бензина и сжатого воздуха.
Поломки стартера и редуктора
Предназначение редуктора — передача вращательного момента от вала к рабочей части инструмента. Механизм должен содержаться в полной чистоте, а также своевременно смазываться. Продиагностировать правильность работы этого узла можно, если проверить натяжение шнура, который находится в сцепке с зубьями передаточного механизма катушки стартера. Эти зубья имеют свойство разрушаться при резком старте.
Вышедший из строя стартер неремонтопригоден и подлежит замене. От подобных ситуаций в большинстве случаев может спасти своевременный осмотр и смазка трущихся частей. Поводить такие мероприятия достаточно один раз в сезон.
Также отдельное внимание стоит уделить режущим элементам. После завершения работы их нужно очищать от грязи и травы. Регулярный осмотр инструмента перед использованием позволит сохранить его работоспособность на долгое время.