Грабли-ворошилки своими руками
Применение граблей-ворошилок существенно облегчает тяжёлый труд земледельца. Эта насадка показывает довольно высокую эффективность в уборке сена. Однако стоит дорого. Народные умельцы предлагают варианты изготовить её своими руками.
Содержание статьи
Типы конструкции граблей-ворошилок
Их есть несколько, но наиболее популярными считаются роторные и колёсно-навесные. Первые — это пальцевая конструкция. В её основе — горизонтальные роторы. То есть состав включает вращающиеся части двигателя, на которые посредством пружин фиксируются лучи. Последние и служат для сгребания сена.
Другой тип ещё называется «солнышко». Его особенность — наличие от трёх до пяти колёс, расположенных наискось друг от друга. Такая конструкция позволяет повысить эффективность работ. Да и простое крепление — каждый ворошитель закреплён на двух подшипниках — облегчает процесс ремонта, что также немаловажно. Помимо этого, изготовить самостоятельно именно такой тип граблей легче всего.
Грабли-ворошилки: процесс изготовления своими руками
Для начала нужно сделать раму. Основой для неё будет служить металлическая труба. Она может быть круглого или квадратного сечения. Неплохой вариант — рама от старого мотоцикла. Необходимо также подготовить:
- проволоку для сгребающих элементов — идеально подойдёт изделие толщиной от 4 до 8 мм;
- листы из стали (4 мм) — из них будут изготавливаться диски для колёс;
- кронштейны для фиксации колёс;
- по два подшипника для размещения в ступицах;
- детали для сборки навески, которая необходима для присоединения к технике.
Если нужно изготовить самодельные грабли для более мелкой техники — мотоблока, — то сто́ит выбрать вариант с тремя колёсами. Для мини-трактора их количество рекомендуется увеличить до пяти.
В помощь мастеру-умельцу следующая схема:
Если рама делается из металлической трубы, то при помощи болгарки и сварки осуществляется нарезка и скрепление деталей. Далее:
- к образованной основной раме устройства фиксируются кронштейны, предназначенные для колёс;
- колёса изготавливаются из подготовленных стальных дисков (можно использовать рамы от колёс велосипеда, но они дополнительно нуждаются в усилении металлическими прутами и накладками);
- из проволоки изготавливаются элементы для загребания, а чтобы они были заменяемыми, нужно предусмотреть зажимные механизмы или крепления на болтах;
- для монтажа каждого колеса используются по два подшипника — их размещают в ступицах (последние лучше брать от классической модели «ВАЗ», где подшипники конические).
Осталось смонтировать навеску для стыковки с ТС. В ней нужно предусмотреть амортизацию (для этого подойдут стальные пружины) и специальный подъёмный механизм. Задача последнего — отрывать ворошилки от земли в нужных местах и возвращать их в исходное положение, когда ТС займёт определённую позицию.