Можно ли заклеить радиатор эпоксидной смолой: чем замазать, список
Рассматривая, чем заклеить батарею отопления, можно выбрать эпоксидную смолу. Это недорогой состав, который быстро затвердевает и сохраняет герметичность. Выдерживает температуры до +150 градусов, после чего начинает плавиться. Поэтому наряду со смолой используют и другие составы. О том, какие средства подойдут для ремонта, и как правильно использовать их, рассказывается в этом материале.
Содержание статьи
Можно ли использовать эпоксидную смолу
Эпоксидная смола представляет собой смесь двух органических составляющих, одним из которых является собственно смола, а вторым – компонент отвердителя. Состав устойчив к температурным перепадам, воздействию воды. Он застывает при комнатной температуре за несколько минут.
При этом плавится смола лишь при нагреве до 150 градусов и выше. Наибольшей устойчивостью отличаются составы ЭД и ЭДП, которые разрушаются лишь при воздействии открытого огня. Причем они не плавятся, а просто растрескиваются или вспениваются.
Исходя из этих данных понятно, можно ли заклеить радиатор эпоксидной смолой. По нормативу температура воды после выхода из котла котельной достигает 115-120 градусов, затем остывает и при попадании в дом остается на уровне 95-105. Это не превышает допустимые значения, хотя иногда теплоноситель и может перегреться, но лишь на короткое время, за которое смола не успеет расплавиться.
Таким образом, выбирая, чем заклеить радиатор отопления, вполне можно рассмотреть эпоксидную смолу. Но все же стоит понимать, что это временное решение. И если дефект довольно серьезный, необходимо вызвать аварийную бригаду либо провести самостоятельный ремонт. В крайних случаях может понадобиться полная замена батареи.
Как заклеить радиатор
Эпоксидная смола хорошо подходит для ремонта радиаторов разных типов, вне зависимости от материала. Предварительно необходимо заготовить подручные средства:
- смола;
- перчатки;
- бензин, уайт-спирит либо ацетон;
- бумага наждачная.
Заклеить радиатор эпоксидной смолой достаточно просто. Если есть возможность, следует сначала закрутить нижний кран батареи, чтобы она остыла до комнатной температуры. Но в крайнем случае можно работать и с горячей поверхностью.
Основные этапы такие:
- Батарею протирают от пыли чистой тряпкой, промывают с моющим средством и вытирают.
- Если есть жировые пятна, обрабатывают бензином либо ацетоном.
- В местах соединения детали зачищают наждачкой.
- Протирают чистой тряпкой.
- Надевают перчатки и немного увлажняют поверхность.
- Наносят смолу на перчатки.
- Быстро втирают на поверхность движениями пальцев.
- Если обрабатывают соединения, их дополнительно крепят хомутами.
- Дают постоять час до полного застывания.
Заклеить батарею можно также водным раствором цемента и асбеста, нанесенным на бинты. Используют и герметики на основе порошка либо жидкого полимера. Причем если повреждение мелкое, состав просто наносят на поверхность. А если дефект значительный, лучше использовать бинт либо жгут, резину, которые приклеивают сверху.