Возврат матраса
Содержание статьи
Законодательная база
Рассматривает положения и споры между продавцом и покупателем Закон «О защите прав потребителя».
Ортопедические матрасы не подлежат возврату и только самые крупные и лояльные фирмы идут навстречу потребителю для того, чтобы человек мог сделать возврат.
В действующем законодательстве РФ есть «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену». Согласно этого перечня мебель, к которым относятся и матрасы. Это означает если матрас полностью отвечает заявленным покупателем требованиям и характеристикам, то продавец вправе отказать заменить или возвратить деньги потребителю за товар.
Возврат матраса надлежащего качества и товарного вида
Вернуть матрас всё же есть шансы. Если в течении 2 недель вы не вскрыли упаковку матраса и не спали на нем, то его можно вернуть в точку продажи, где вы его покупали.
есть гарантийный срок, то при надлежащем качестве (матрас не вскрывался из упаковки, не был в пользовании) его можно вернуть, пока не истекла гарантия. В противном случае возврат товара действителен, если фирма-производитель не установила на изделие гарантию или гарантийный срок закончен, на срок до 2 лет.
Условия возврата матраса
Изделие должно продаваться на официальной торговой точке продаж, а покупатель обязан сохранить чек, подтверждающий, что им были оплачены денежные средства.
- продавец обязан возвратить уплаченные денежные средства и возместить нанесённый ущерб от продажи некачественного (бракованного)товара, если покупатель этого потребует.
- при покупке изделия по кредитному договору происходит возврат оплаченных денег за матрас (те деньги, что заплатил человек по договору) и цена матраса.
- если за это время матрас стал дороже, то покупатель вправе истребовать с продавца вернуть сумму за товар и разницу его стоимости.
Документация при обмене/возврате матраса
Что нужно иметь с собой? С собой при осуществлении возврата покупатель должен взять: паспорт (иной документ удостоверяющий личность), талон с гарантией и чек об оплате.
Если чек утерян, то покупатель вправе привести с собой свидетеля, который видел факт покупки товара.
Возврат или обмен матраса по гарантии ненадлежащего качества (заводской брак)
Если покупателем выявлено ненадлежащее качество, а продавец оспаривает этот факт, то нужно осуществить проверку. Проведение экспертизы может быть осуществлено продавцом. Там можно понять присутствовал ли брак до покупки или возник после приобретения и ущерб нанёс сам потребитель. Если ситуация не разрешилась ни в чью из сторон добровольно, то стороны встречаются в суде и там уже судья решает на чьей стороне правда.
Если у товара истёк гарантийный срок или его не было, а продавец отказывается возвращать деньги за покупку товара, то экспертиза проводится за счёт потребителя. Если Потребитель прав и доказывает факт брака, то продавец обязан это сделать. При невыполнении этого условия стороны встречаются в суде за вынесением приговора.
Важно! Если покупатель был предупрежден о невозможности обмена и возврата или подписал соответствующее соглашение, то его вернуть нельзя.
Порядок (оформление) возврата в магазине, интернет-магазине
Пишем заявление на возврат. Если продавец не ищет выхода из создавшейся ситуации в течение отведённых ему 14 дней, то подаём претензию о несоблюдении прав покупателя законом. Если магазин не возвращает деньги, а товар ненадлежащего качества, то продавец делает экспертизу матраса и с результатами её отправляется в судебные инстанции.
Магазин сам может сделать экспертизу и доказать или факт ненадлежащего качества, или доказать что испортил его потребитель. Если вина покупателя не доказана, то фирма возвращает денежные средства.Если компания не выполняет требования и не отвечает на претензию, то следует обратиться в судебные инстанции.
В заключение хочется порекомендовать подходить со всей внимательность к выбору матраса, тщательно вымереть размер и прочие характеристики, во избежание длительных споров, что сбережёт ваши нервы и деньги, а сон будет спокойным и комфортным на правильно подобранном матрасе.