Как сочетаются современные люстры в интерьере
Какой должна быть идеальная люстра? Подходящая комнате. Не слишком большой и не слишком маленькой. В меру яркой, освещающей все уголки. Вписывающейся в стиль интерьера. Достаточно самобытной, чтобы выступать отдельным элементом дизайна и при этом не слишком вычурной.
Как выбрать такую люстру и как вообще современные светильники смотрятся в разных интерьерах? Разберёмся и рассмотрим фото.
Содержание статьи
Выбираем люстру правильно: заповеди дизайнеров
При покупке светильника учитывайте следующие нюансы:
- Традиционно на одну комнату приходится одна люстра. Но у этого правила бывают исключения: если помещение разделено на несколько функциональных зон, у каждой может быть свой источник света. Главное, не забывать – чем меньше комната, тем менее вычурным должны быть эти источники (в маленьком зале вместо второй люстры можно монтировать торшеры и бра).
- Чем меньше комната, тем проще люстра – никаких десяти рожков или натуральных оленьих рогов. В совсем маленькие комнаты стоит брать небольшие потолочные светильники.
- От низа подвесной люстры до пола должно быть минимум 2-2,3 метра. Исключение – дизайнерские проекты с габаритными светильниками в центре композиции и абажуры над обеденным столом.
- Диаметр люстры рассчитывается по формуле: D = (длина комнаты, м + ширина комнаты, м) * 10 (результат записывается в сантиметрах).
- Для рабочих зон подойдёт холодный свет, для зон отдыха и релакса требуется приглушённый тёплый.
- Люстра должна вписываться в интерьер по цвету и стилю оформления.
Современные люстры в разных стилях
Именно от общего стиля интерьера зависит материал люстры. Так, бумажные абажуры уместны только в японском стиле, а деревянные – в бохо. Разберёмся, какой должна быть идеальная люстра для самых распространённых современных интерьеров.
Классика
Светильникам в этом стиле характерно:
- строгость форм, сдержанность и элегантность – никакой асимметрии;
- плафоны, выполненные в виде подсвечников;
- материал – предпочтительно металл, плафоны могут быть хрустальными или фарфоровыми;
- широко используются хрустальные подвески;
- ограниченная цветовая гамма: золото, серебро, белый, чёрный, бежевый;
- в гостиной традиционно монтируют массивные подвесные светильники с несколькими уровнями.
Хай-тек
Сам стиль отличается простыми линиями, хромированными поверхностями и минимализмом во всём. Светильники «наследуют» эти особенности:
- в комнате обязательно находятся несколько источников света, причём каждый освещает свою зону;
- освещение должно быть регулируемым (диммеры), а в идеале — управляться с пульта;
- асимметричные интересные формы;
- зачастую люстра состоит из нескольких прожекторов, которые можно направлять в разные стороны;
- материал светильника – металл;
- цветовая гамма: белый, серый, чёрный, металлик.
Лофт
Характерные особенности стиля – большие открытые пространства, функциональность, яркое освещение. В чём-то он похож на хай-тек, но в хай-теке больше внимания получили космические футуристичные изделия, а для лофта характерна некоторая грубоватость. Светильники в стиле лофт отличаются:
- оригинальностью, которая ценится больше изящности;
- традиционно это подвесные светильники с несколькими плафонами на разных уровнях;
- часто встречается и конструкция в виде обруча с рожками по кругу;
- материал светильника – металл, иногда встречаются деревянные вставки, в некоторых случаях никакого каркаса нет (так называемая «люстра-паук», в которой провода с лампочками крепятся к потолку);
- цвета: чёрный, бронза, оттенки металлика, шоколадный, бежевый.
Модерн
Для модерна характерна эклектика и элегантность. Плавные линии, округлённые формы, тёплые оттенки – в этот стиль можно завернуться как в уютный плед. При этом в нём могут сочетаться элементы классики и более современных лофта или индустриального стиля.
Люстра в стиле лофт – законный король помещения и средоточие дизайнерской мысли. Как правило, она:
- массивная, броская, привлекающая внимание;
- строго одна на комнату, если нужно больше освещения, то её можно дополнить торшерами и бра;
- с простыми линиями и часто с асимметричной конструкцией;
- украшена интересным орнаментом;
- часто состоит из нескольких плафонов, которые можно направить на конкретную зону;
- встречаются интересные витражные вставки из разноцветного стекла;
- материалы – пластик и металл, абажуры могут быть стеклянными, фарфоровыми, коваными и даже тканевыми;
- цвета – чёрный, белый, бежевый, сочные оттенки алого, синего, зелёного – по сути, есть только одно правило: цвета люстры должны встречаться в интерьере (на стенах, в текстиле, напольных украшениях).
Прованс
Прованс (как и кантри, и экостиль) тяготеет к светлым оттенкам, простоте и природным материалам. Долой пластик и хромированный металл, да здравствует текстиль и ковка!
Люстрам в стиле прованс характерны:
- светопроницаемые абажуры и плафоны;
- натуральные материалы – дерево, керамика, металл (и их комбинации);
- пастельные оттенки;
- растительные мотивы (каркас в форме листа или виноградной лозы, расписанные цветочными орнаментами керамические плафоны).
Скандинавский стиль
Цвета скандинавского интерьера – белый и синий. Как и в провансе, в нём используются преимущественно природные материалы, приветствуются яркие акценты и детали – текстильные, металлические вставки. Удачным решением будет хендмейд.
У люстр есть ряд особенностей:
- монохромность – в светильнике могут сочетаться разные материалы, но оттенок должен быть один;
- природные материалы – металл, текстиль, древесина, керамика, глина;
- оттенки натуральные – белые, чёрные, бежевые, древесные;
- простые линии и формы;
- простота в уходе.
Бохо
Кричащий, яркий, привлекающий внимание, специфический – так воспринимается бохо. Сочетание несочетаемого, смелые цветовые решения, смешение материалов, много китчевости – все особенности стиля «наследуют» и светильники:
- лампочки строго тёплого спектра;
- дань средневековым мотивам – ни в одном интерьере не будут так удачно смотреться кованые люстры с рожками в виде подсвечников;
- многоуровневость, массивность, большие габариты;
- используются хрустальные элементы и подвески;
- бумага, папье-маше, макраме, текстиль – светильники бохо «всеядны», часто абажуры и люстры можно изготовить в домашних условиях, главное – найти подходящий каркас;
- материалы и цветовая гамма ограничены только вашей фантазией и цветовой гаммой интерьера.
Японский стиль
Минимализм, скромность, разумное ограничение, гармония и естественность – на этих слонах «покоится» японский стиль интерьера. Люстры не должны приковывать излишнее внимание и «выбиваться» из цветовой гаммы помещения. Особенности светильников:
- простые геометрические формы – квадраты, овалы, прямоугольники;
- однотонность – цвет абажура может быть любым, но сочетание «зеленый-красный» в японской люстре встретить нельзя;
- орнамент встречается редко, чаще всего это затейливая иероглифическая надпись;
- материалы – стекло, рисовая бумага, дерево, лён – замечательно комбинируются друг с другом, но сочетать более двух материалов в одном приборе не стоит.
Стимпанк
Паровые машины, винтики, колёса, гнутые трубы, бронза – отличительные черты стимпанка. Сам стиль сочетает в себе елизаветинскую эпоху и мечту о паровом рае для человечества. Главный недостаток светильников этого стиля – скорее всего, они будут дорогими, потому что по-настоящему интересные вещи чаще всего делаются в частных мастерских.
Особенности светильников:
- используются строго лампы накаливания;
- люстры с несколькими рожками;
- использование необычных форм (самый известный стимпанковский светильник – водопроводная труба, на которую «насажены» рожки);
- материал – исключительно металл;
- цветовая гамма: все оттенки шоколадного и чёрный.
Могут ли в разных стилях использоваться одни и те же светильники? Безусловно, да. Металлический светильник с текстильным абажуром будет уместен и в эко, и в скандинавском, и в стиле прованс. Авангардная, немного футуристическая лампа-вентилятор «родилась» в стимпанке, но будет замечательно смотреться в лофте и индустриальном. Как же выбрать идеальный светильник для своей концептуальной комнаты? В первую очередь, ориентироваться на свой вкус, размеры комнаты и её цветовую гамму.