Магия или логика: почему зеркала раньше вешали под наклоном?
Наверняка многие из нас не раз замечали, что в отдельных домах картины и зеркала висят под небольшим углом. Но вряд ли хоть кто-то задумывался, что это за такой странный способ фиксации. Особенно такое решение частенько можно было увидеть в сельской местности в домах пожилых людей. Правда, и сейчас эта практика ещё кое-где наблюдается.
Традиция это или привычка — немного непонятно, но возникло это ещё во времена царской России. Причём не только у нас на родине они крепились именно таким способом.
Спойлер — магия здесь абсолютно ни при чём.
Содержание статьи
Зачем раньше зеркала вешали под углом?
Итак, подобное размещение для современного человека кажется весьма непонятным и даже немного странным. Особенно это касается зеркала — это же неудобно, учитывая то, что обычно этот предмет размещали чуть ли не под потолком. Ну что там можно увидеть?! Но ведь люди зачем-то же выбирали именно такой способ. Оказывается, всё очень просто.
Вернёмся к царской России. Если говорить о зеркале, то в те времена позволить себе этот предмет интерьера мог далеко не каждый, ведь стоило оно очень дорого. Максимум, что мог себе позволить обычный народ — осколки. Для простого рабочего, чтобы купить целое и большое зеркало, пришлось бы потратить не одну зарплату. Те же, кто стал счастливым обладателем шикарного предмета, относились к нему очень бережно и аккуратно, лишний раз опасаясь даже дышать в его сторону. Вот чтобы не разбить зеркало — случайно или нарочно, — его и вешали как можно выше. Но почему же под наклоном?
На самом деле вы и сами понимаете, что в зеркало, которое висит чёрт знает где, и не посмотришь. Разве что другую сторону потолка. Хотя люди и мало знали про оптику, но опытным путём выяснили, что если повесить его под углом к полу, то можно рассмотреть себя в полный рост.
Уже в СССР зеркала стали изготавливать на многих заводах, а потому они перестали быть предметом роскоши и признаком состоятельности. Приобрести одно, а то и несколько могли абсолютно все граждане. Но привычка и традиция — вещь серьёзная и практически нестираемая из памяти. Избавиться от неё не так и легко. По инерции расположение зеркал осталось прежним.
Есть, правда, и мистическое объяснение того, почему зеркало вешали под углом. Считалось, что видеть себя не в полный рост — плохой знак, а потому его вешали таким образом, чтобы рассмотреть себя целиком.
А что с картинами?
Да, в прошлом и картины, и фотографии тоже вешали под небольшим наклоном. Но здесь немного другая причина. Считалось, что такое размещение позволяет лучше рассмотреть изображение, поскольку на нём не будет бликов, да и пыль собирается не так интенсивно.
Кстати, а вы замечали, что во многих музея картины висят именно так?