Можно ли вернуть лампочки в магазин?

Время чтения: 4 мин.

Когда мы идём за той или иной покупкой в магазин, то каждый раз надеемся, что за свои деньги получим товар высокого качества, которым можно будет пользоваться достаточно долго. Обычно любую технику проверяют при покупателе в магазине. Это нормальная практика.

Но вот с лампочками дело обстоит несколько иначе. Не каждый из нас открывает упаковку возле прилавка и просит проверить её работоспособность. Более того, не во всяком магазине имеется возможность осуществить такую проверку. Когда мы приходим домой, то порой понимаем, что не всем мечтам суждено сбыться. Очень часто приобретённые лампочки могут не соответствовать размеру, световому тону или вовсе быть не рабочими.

На стороне покупателя стоит Закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что покупатель может возвратить приобретённый у продавца товар в течение определённого времени. При этом нет никакой разницы, что приводит к необходимости возврата. Приобретённые лампочки могут просто не гармонировать с интерьером помещения. Товар может быть неработоспособным или носить на себе следы повреждений. В любом случае покупку человек имеет право вернуть, главное — придерживаться определённой последовательности действий.Проверка лампочки.

При каких ситуациях возможен возврат лампочки в магазин

В статье 25 Федерального Закона «О защите прав потребителей» приведена процедура возврата приобретённой в магазине продукции. Причины для этого могут быть следующими:

  • не подходят параметры купленного товара, например, габариты;
  • имеется заводской брак;
  • не подходят функции.

В соответствии с принятым в нашей стране законом, лампочки не попадают в раздел товаров, которые не принимаются после продажи. Если соблюдать некоторые условия, их можно сдать в магазин после приобретения.

Для того чтобы сохранить за собой право возврата товара, нужно позаботиться о сохранности упаковки, а также кассового чека. У покупателя имеется две недели после того, как была совершена покупка, чтобы обратиться в магазин. По закону имеется возможность обменять товар на аналогичный. Если из всего ассортимента не нашлось подходящего, то можно попросить вернуть уплаченные деньги. Но для этого придётся написать заявление руководству магазина.Заявление на возврат товара.

Для обмена товара или возврата денежных средств основаниями являются:

  • неподходящий товар — обменять лампочку можно в том случае, если её размер или мощность не подходят или же не соответствует нужному её световой поток;
  • имеется заводской брак — если в момент монтажа лампочки она перегорает, это говорит о явном браке производителя или о том, что хранили её ненадлежащим образом.

Чтобы гарантированно иметь возможность вернуть неподходящий или некачественный товар, должны быть соблюдены некоторые условия:

  • светодиод лампы должен оставаться в том состоянии, который он имел на момент покупки, а также соответствовать заявленным характеристикам;
  • на товаре не должно быть следов потёртостей, каких-либо сколов, трещин и царапин;
  • упаковка товара должна быть целой, иметь заводскую маркировку — все этикетки и наклейки магазина должны присутствовать.

Возможно ли возвратить товар, приобретённый в интернет-магазине

Тот же самый Закон «О защите прав потребителей» защищает нас и при покупках в интернете. По сути, совершая приобретение онлайн, мы ориентируемся на кучу красивых картинок. Они не дают гарантии, что товар соответствует изображению. У нас нет возможности проверить его, осмотреть и т. д.Реклама лампочки.

Именно это и даёт нам возможность вернуть товар. Всё это оговорено в статье Закона «О защите прав потребителей» за номером 26.1.

Если вами был сделан и оплачен заказ в интернет-магазине, но приобретённые лампочки не подошли, то до семи дней есть возможность вернуть их продавцу. При этом причина возврата не важна.

Справка. Если к посылке с товаром не приложена памятка, в которой оговариваются возможности возврата приобретённого товара в течение недели с момента приобретения, то срок возврата автоматически продлевается до трёх месяцев.

Порядок возврата

Если приобретённая в магазине лампочка вышла из строя в течение гарантийного срока, то ничего не мешает заменить её на другую. Кроме того, покупатель вправе рассчитывать и на компенсацию от производителя или продавца за понесённые им издержки.

Для того чтобы осуществить обмен либо возврат лампы в магазин, необходимо иметь:

  • паспорт;
  • чек от кассового аппарата, а если он утерян или не имеется на руках, то заручиться поддержкой свидетелей;
  • заявление на возврат или замену.

Как только магазин принял от вас документы, вам должны возвратить затраченные на покупку деньги и принять у вас некачественный товар. В случае если этого сделано не будет, то нужно подготовить в адрес магазина претензию, один экземпляр которой следует оставить себе. Если дальнейшего развития событий не последовало или же поступил отказ в возврате денег, то нужно писать заявление в суд того района, где проживаете или где находится магазин.

Если в возврате лампочки отказано

Вина за то, что вы приобрели некачественную лампочку либо светильник, целиком лежит на сотрудниках магазина. Обычно владельцы и продавцы предпочитают не иметь дело с судом и без вопросов компенсируют затраты покупателя.

Однако если в магазине не желают выполнять законные требования покупателя даже после того, как им была предъявлена письменная претензия, то дальнейшие действия покупателя — обращение в суд. Для начала судебного разбирательства необходимо составить иск, а также подготовить ксерокопии документов, которые подтверждают факт покупки некачественного товара, а также факт отказа в обмене товара или возврата денежных средств.

Логотип
Понравилась?
0
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделитесь с нами своим мнением

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector