Японское искусство уборки: 10 эффективных способов навеки навести порядок!
Девушка из Японии Мари Кондо прославилась, когда опубликовала свою книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка в доме и в жизни». Её методики уборки уникальны и настолько просты, что поражают. Книга быстро стала бестселлером и переведена на многие языки. Разберём 10 главных методов наведения порядка по-японски: быстро и эффективно.
Содержание статьи
- 1. Делать всё сейчас
- 2. Выбросить всё ненужное, остальное рассортировать и убрать по полкам
- 3. Начать с самого лёгкого
- 4. Разбирать вещи по категориям, а не по комнатам
- 5. Выбросить следует всё, что не любите
- 6. Избавьтесь от старых счетов и бумаг
- 7. Учитесь отпускать любимые подарки (сувениры)
- 8. Не приобретайте дорогостоящие и сложные системы хранения
- 9. Учитесь сразу складывать вещи, создайте вертикальные полки
- 10. Относитесь к вещам, как к людям
1. Делать всё сейчас
Некоторые следуют советам, что можно убирать всего по 15 мин. в день. Например, избавляться от одной вещи в день – это заблуждение.
Взяться за уборку необходимо как можно быстрее и за всё сразу.
2. Выбросить всё ненужное, остальное рассортировать и убрать по полкам
Нельзя откладывать в «долгий ящик» выбрасывание чего-то ненужного. Как только вы начнёте задумываться, поместится или нет вещь на определённую полку, ваша уборка зайдёт в тупик.
Нужно подумать сразу, куда положить вещи, когда избавитесь от всего ненужного.
3. Начать с самого лёгкого
Старые письма и альбомы с фотографиями выбросить очень тяжело, они дороги каждому сердцу. Если вы не профессионал в моде, а одежда – не ваша страсть, начните с гардероба.
Позже можно перейти к бумагам, книгам, затем − к кухонным принадлежностям. И лишь в конце можно перейти к тем вещам, что имеют большую ценность – альбомы, письма близких людей и тому подобное.
4. Разбирать вещи по категориям, а не по комнатам
Главное правило «японской уборки» − разбирать сразу все вещи одной категории. В противном случае беспорядок никогда не закончится, а вещи будут просто перемещаться из одной комнату в другую.
Например, когда решили разобрать одежду, ищите все элементы одежды во всех комнатах дома (квартиры).
При работе с клиентами Мари Кондо всегда предупреждает: если что-то не взяли, эту вещь нужно отправить в корзинку на выброс.
Если сказать это себе в начале уборки, то сразу найдёте всё, что вам дорого и ценно. Оставшееся, возможно, и не очень нужно?.. Подумайте об этом.
5. Выбросить следует всё, что не любите
Для идеального порядка и чистоты следует подумать, что выбросить. Бездумно подходить к этому нельзя . Возьмите предмет в руки и решите, большое значение он имеет лично для вас или нет.
Если вещица вас радует, вызывает улыбку на лице, тогда оставьте её. Если вы к ней относитесь спокойно – смело выбрасывайте, пришла пора расстаться.
6. Избавьтесь от старых счетов и бумаг
Желательно, чтобы все документы (бумаги) и счета были в одном месте. Лучше распределить их на две категории:
- документы, счета, которые необходимо хранить;
- бумаги, которыми часто пользуетесь.
При необходимости что-либо узнать можно обратиться к интернету. А вот от счетов (хотя бы прошлых лет) лучше избавиться.
Есть важные документы, без которых невозможна наша жизнь. Это личные документы, медицинские полисы, по имуществу и др. Эти документы постоянного хранения удобнее хранить в вертикальной подставке, так она не станет слишком объёмной.
7. Учитесь отпускать любимые подарки (сувениры)
Автор книги предлагает взять игрушку или подарок в руки, мысленно поблагодарить того, кто подарил, после этого отдать. Благотворительность – доброе дело.
Что касается любовных писем, они годами лежат, только занимая место. Следует спросить себя, для чего мы их храним, приносят ли они радость. Может быть, мы стараемся держаться за пустые мечты. Если они так дороги, что вы просто не готовы сейчас с ними расстаться, то оставьте. Учитесь с любовью отпускать любимые вещи. Письма лучше сжечь.
8. Не приобретайте дорогостоящие и сложные системы хранения
Мари Кондо перебрала много систем для хранения. Она считает, что лучший и самый полезный предмет – это обувная коробка.
Шкафы и другая громоздкая мебель необходимы нам для хранения слишком большого числа обуви и одежды. Если что-то положить в такой шкаф, то мы быстро забываем об этом, и покупаем новую вещь.
Обувные коробки хороши при выдвижных ящиках. Например, удобно аккуратно сложить новые колготки в пакетах. В шкафу на кухне сковородки удобнее хранить в вертикальном положении, чем сваленными в один ящик.
9. Учитесь сразу складывать вещи, создайте вертикальные полки
Одежду, кроме пальто, курток, костюмов (брюк), а также платьев рекомендуют хранить сложенной. Так она будут занимать намного меньший объём, что сэкономит место более, чем на треть.
Ещё нюанс: не следует сильно сжимать сложенные вещи, они обязательно должны «дышать». Обязательно разделите коробки по содержимому, чтобы легко можно было найти нужное.
10. Относитесь к вещам, как к людям
Мари предлагает учиться общаться с вещами, будто это люди. Такое отношение поможет вам легче расстаться с ними при необходимости.
Если мы будем заботиться о вещах, они будут долго служить нам.