Как проверить генератор лампочкой
Необходимость проверки генератора возникает во многих ситуациях. Самая распространённая из них — диагностика. Сотрудники автосервисов проверяют исправность оборудования с помощью специальных приборов. А вот обычные автолюбители должны довольствоваться «народными» средствами. Поэтому вопрос: «Как проверить генератор лампочкой?» может встать перед каждым автомобилистом.
Проверка общей работоспособности генератора лампочкой
Для осуществления процедуры потребуются:
- лампочка с двумя проводками (подойдёт маленькая трехвольтовая, можно использовать и обычную на 220 вольт);
- два провода длиной примерно по 50 сантиметров;
- аккумулятор от автомобиля.
Электрическая цепь для проверки собирается так:
- протягивается провод от минусовой клеммы аккумулятора и соединяется с корпусом (массой) генератора;
- один проводок от лампочки также присоединяется к массе;
- второй проводок соединяется с резьбой, выходящей из генератора и обозначенной на корпусе В+;
- плюсовая клемма аккумулятора посредством провода соединяется со штекером на корпусе генератора, обозначенным буквой D.
Сама проверка происходит следующим образом. После сборки цепи нужно начать вращать ротор генератора. При вращении тот начинает вырабатывать и подавать ток на лампочку, и она загорается. Вращать можно вручную. Впрочем, сомневающиеся в том, что ручное вращение ротора сможет запустить генератор, могут делать это при помощи дрели или шуруповёрта.
Горение лампочки означает, что всё нормально работает. Отсутствие горения свидетельствует о неисправности, но о какой именно, сразу сказать нельзя — требуется дальнейшая диагностика.
Следует иметь в виду, что этим способом не может быть проверена работоспособность диодных мостов, отсутствие замыканий на корпусе или в обмотке. Методика позволяет лишь удостовериться, вырабатывается ток или нет.
О чём важно помнить
Осуществляя проверку данным способом, крайне важно быть внимательным и соблюдать технику безопасности. Если горе-автоэлектрик перепутает плюс аккумулятора с минусом, то в результате он вполне может выйти из строя. В результате «специалист» будет дополнительно «наказан» рублём.
Также нельзя касаться руками оголённых участков проводки, когда электрическая цепь уже собрана. Удары электротока сами по себе достаточно неприятны. А если сильно «повезёт», например, получить удар, стоя в луже в хорошо проводящей ток обуви, то ситуация вообще может оказаться летальной. Поэтому, если автовладелец сильно сомневается в своих технических способностях, диагностику лучше доверить специалистам.
Интересно как это автор умудрился зажечь лампочку на 220в от генератора на 12в?