Отопление лестничных клеток многоэтажных жилых домов: какая должна быть температура
Отопление лестничных клеток регулируется действующим законодательством, а также нормативными документами – ГОСТ и СанПиН. В соответствии с их требованиями даже зимой минимальная температура в подъезде должна составлять +14оС. Если фактически она ниже, необходимо зафиксировать данный факт и подать заявление в управляющую компанию. О том, как это сделать, рассказывается ниже.
Содержание статьи
Нормативы температуры в подъезде
Отопление лестничных клеток осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов. Одним из них является ГОСТ 30494-2011, в котором указано, какая температура должна поддерживаться в холодное время года. Оптимальные показатели такие:
- коридор между квартирами, тамбур от 18 до 20 градусов;
- лестничные пролеты, вестибюль, собственно подъезд от 16 до 18 градусов.
В том же документе прописана допустимая температура для помещений:
- коридор между квартирами, тамбур от 16 до 22 градусов;
- лестничные пролеты, вестибюль, подъезд от 14 до 20 градусов.
Предусмотрены аналогичные требования к отоплению в подъезде многоквартирного дома и в СанПиН 2.1.22645-10. Таким образом, даже зимой в подъезде должно быть достаточно тепло – не ниже +14оС.
Фактически снижение температуры допускается только в случае аварии. Причем она должна быть устранена в срочном порядке – от 4 до 16 часов. Суммарное же время отключения теплоснабжения как в квартире, так и в подъезде должно быть не более 24 часов за календарный месяц.
Порядок оплаты отопления в подъезде
Отопление лестничных клеток многоэтажных жилых домов оплачивается всеми собственниками, проживающими в доме, а также арендаторами, пользующимися жилыми и/или нежилыми помещениями. До недавнего времени существовали разные способы расчета – в соответствии с показаниями счетчиков (если они установлены) либо по нормативу.
Однако с 1 июня 2021 года по всей России был утвержден новый порядок. В соответствии с поправками к Постановлению Правительства №344 отопление в подъезде многоквартирного дома производится только по нормативу, принятому в данном регионе. В квитанциях можно увидеть разные суммы, но они в любом случае не должны превышать нормативное значение.
Остальные правила оплаты не претерпели изменений и продолжают действовать до сих пор:
- Расчетный период составляет один календарный месяц.
- Система оплаты кредитная, т.е. сначала потребитель получает услугу в полном объеме и только потом должен произвести расчет.
- Плата должна быть внесена до 10 числа следующего месяца – в противном случае коммунальная компания вправе начислять пени за каждый день просрочки, а также обратиться в суд для принудительного взыскания.
- Плата вносится либо только в сезон отопления, либо в равных долях в течение всех 12 месяцев года.
Что делать, если в подъезде холодно
Если температура в подъезде ниже установленных пределов, необходимо действовать так:
- Зафиксировать факт документально – снять показания термометра (лучше нескольких), сделать фото и видео.
- Составить заявление в управляющую компанию (желательно обратиться всем жильцам подъезда).
- Дождаться прихода специалиста и составления им акта.
Далее необходимо потребовать определения и устранения причины. Она может быть связана как с самой системой отопления, так и с другими факторами, например, старые, неутепленные окна, промерзающие стены и т.п. Сроки устранения, как правило, составляют 30 календарных дней.
Если поломка не будет найдена в установленный срок, и в подъезде все так же будет холодно, собственники и арендаторы имеют право подать исковое заявление в суд. Если дело завершится в их пользу, управляющая компания будет обязана не только устранить причину, но и произвести перерасчет за весь период.