Ремонт виброплит: что делать, если сломался вибратор инструмента?
Виброплиты даже при правильной эксплуатации со временем ломаются. Причем основные неисправности связаны с двигателем. Поэтому чтобы провести ремонт вибпролит, важно точно установить причину и место поломки, после чего устранить дефект. Основные рекомендации и схемы представлены в этом материале.
Содержание статьи
Главные причины поломок
Прежде чем приступить к ремонту, нужно разобраться с тем, что именно произошло – например, сломался вибратор или моторная рама. Чаще всего поломки связаны с двигателем, поскольку он является наиболее уязвимым агрегатом. Неисправности могут иметь и другие причины, основные рассмотрены ниже.
Поломки двигателя
Чтобы разобраться с дефектами, необходимо изучить устройство виброплиты. Схема на примере бензиновой модели представлена ниже. Принцип действия связан с работой двигателя, который передает импульс на приводной ремень. За счет этого воздействия возбудитель вырабатывает вибрацию, воздействуя на поверхность. При этом верхняя и нижняя плита агрегата снабжена виброгасящими креплениями, что обеспечивает длительную работу без сбоев.
Но иногда двигатель может дать сбой, что может быть связано с разными причинами (на примере бензиновой установки):
- Плохое качество масла либо недостаточное его количество. Из-за этого мотор не работает или выключается через какое-то время. В этом случае нужно знать, как разобрать вибратор, и устранить поломку.
- Воздушный фильтр забит грязью – двигатель функционирует, но нестабильно, может терять мощность, нередко не запускается.
- Нарушения со стороны свечей – мотор также слабо работает.
- Загрязнение системы отведения выхлопов.
- Износ поршней.
Поломки узла
Разбираться с тем, как починить вибратор, приходится и в случае поломки вибрационного узла. В этом случае основные факторы следующие:
- протекает сальник, что приводит к поломке шестеренок – в запущенном случае придется менять весь механизм;
- двигатель работает с малыми оборотами;
- ослаблен приводной ремень – его достаточно натянуть, а если сильно изношен, проще заменить.
Причины дымления
Ремонт вибратора понадобится и в тех случаях, если он сильно дымит. Судить о причине дефекта можно по цвету дыма:
- Белый – оборудование применяется при низкой температуре, образуется пар, что является нормой. Но если белая дымовая завеса появляется и при прогретом моторе, необходимо заменить топливо – оно слишком влажное.
- Серый либо синеватый, сизый дым – масло попало в цилиндр. Либо оно могло попасть в воздушный фильтр, если инструмент сильно наклонили. Тогда вибратор не работает.
- Если дым черный, нужно убедиться в том, что открыта воздушная заслонка. Если с ней все нормально, причина связана с топливной системой.
Ремонт вибратора
Если перестал работать вибратор, причина может быть связана с протеканием сальника, который находится на валу. Причем масло начинает вытекать, что приводит к проблемам с шестернями и всем механизмом. Тогда требуется полная замена агрегата.
Но есть и другие причины появления дефектов:
- Если двигатель работает на небольшой скорости, достаточно увеличить количество оборотов.
- Если ослаб ремень, его натягивают или полностью меняют.
- Если ремень порвался – нужно установить новый.
- При неисправности двигателя проводят ремонт трамбовки, точнее – ее приводного узла.
- Также важно следить за состоянием масла. Если произошла утечка, следует как можно быстрее заменить сальники. Благодаря этому можно сохранить остальной механизм.
Ремонт бензинового двигателя
Перед началом ремонтных работ полезно разобраться с устройством виброплиты бензиновой. Это более мощный аппарат, который используется исключительно на улице. Его неисправности могут быть связаны с маслом, воздушным фильтром или свечами зажигания. Основные способы ремонта описаны в следующих разделах.
Проверка масла
Если масла недостаточно, современные модели блокируются автоматически. Но при этом уровень можно проверить и самостоятельно. Пошаговая инструкция такая:
- Ремонт реверсивной виброплиты и других моделей начинается с того, что аппарат устанавливают на ровную поверхность.
- Затем откручивают крышку.
- Опускают щуп и проверяют уровень, как показано на схеме.
- При необходимости проводится замена масла в вибраторе виброплиты.
Воздушный фильтр
Если засорился фильтр, его следует как можно быстрее прочистить. Для этого действуют так:
- Отвинчивают гайку и убирают крышку.
- Убирают еще одну гайку и достают фильтр.
- Промывают его обычным средством, например, для посуды. Желательно использовать теплую воду.
- Очищают фильтрующий элемент, используя сжатый воздух.
- Затем собирают механизм и ставят обратно на место.
Проверка свечей зажигания
Ремонт вибратора виброплиты проводят и в тех случаях, когда нужно проверить свечи зажигания. Они могут сильно износиться или пострадать от загрязнений. Чтобы устранить дефект, действуют так:
- Убирают свечу с помощью торцового ключа.
- Осматривают и определяют, насколько она изношена, есть ли сколы или другие дефекты.
- При необходимости регулируют зазор между 2 электродами.
- Если нужно, заменяют свечу.
Ремонт выхлопной системы
Бывает и так, что не заводится трамбовка бензиновая либо дает слишком грязные выхлопы. Тогда необходимо действовать так:
- Раскручивают винты, обозначенные М5 и удаляют кожух.
- Убирают винты с пометкой М4.
- Задействуют металлическую щетку и убирают загрязнения.
- Обратно собирают механизм и ставят его на место. На этом и заканчивается ремонт бензиновых плит.
Ремонт электродвигателя
Ремонт двигателя виброплиты начинают с диагностики проблемы. Основные случаи такие:
- Если мотор не заводится совсем, значит, сломалась вилка либо кнопка запуска. Возможно, произошел разрыв шнура или подгорели обмотки. Тогда следует заменить соответствующий узел, например, установить новую вилку. Если же проблема связана с обмотками, меняют весь электромотор. В случае плохого контакта соединяют соответствующие провода.
- Если двигатель греется, ему нужно давать перерывы в работе. Но если это не помогает, причина может быть связана с плохим контактом в барно. Тогда нужно проверить его. А если подгорела поверхность обмоток, агрегат придется менять.
- Бывает и так, что установка внезапно перестает работать или двигается рывками. Это связано с плохим контактом в электроцепи. Определяют нужное место и восстанавливают, подтягивая болтовые контакты.
- Еще одна группа неисправностей связана с тем, что двигатель невозможно остановить кнопкой запуска. Тогда нужно заменить кнопку либо найти участок, где наблюдается замыкание. После этого отсоединяют провода и опять проверяют работу механизма.
Ремонт электрического механизма сравнительно проще. Например, не нужно знать, какое масло в вибраторе виброплиты, очищать от загрязнений. К тому же такой аппарат менее шумный и может применяться даже в помещении. Однако и мощность электрического агрегата не такая большая, как у бензинового.
Таким образом, перед ремонтом важно установить причину. Для этого определяют, сколько масла в вибраторе виброплиты, как работает двигатель, в том числе в момент запуска. Если уверенности нет, стоит обратиться за консультацией к профессиональным мастерам. Иначе можно неправильно разобрать либо собрать механизм и навредить ему.