Первая бензопила
Современный рынок бензопил предлагает огромное разнообразие моделей. Выбрать подходящий вариант можно под любые цели, условия эксплуатации и кошелёк. На самом деле бензопила имеет огромную историю. До своего современного вида она прошла долгий путь. Сто́ит разобраться, как появился инструмент, и какие этапы совершенствования прошёл.
Содержание статьи
История появления и развития первой бензопилы
Ключевые детали, которые впоследствии были установлены на инструмент, появились в конце XIX века. «Родственник» современной бензопилы же возник в начале XX века. Изобретение принадлежит инженеру-механику немецкого происхождения. Своё детище он представил в 1926 году. Именно в этот период им был оформлен патент, предназначенный для механической цепной пилы. Устройство имело электрический двигатель.
Оборудование получилось довольно тяжёлым. Оно весело около полцентнера и для использования требовалось несколько физически крепких человек.
Спустя немного времени, в 1929 году была представлена облегчённая модель. Однако, несмотря на все старания инженера, вес снизился лишь на несколько кг. Эксперименты по увеличению мощности и снижению массы продолжились. Изобретатель решил заменить электромотор бензиновым. В этом же году он показал новую модель. Это была бензопила, обладающая мощностью 6 л. с., и весившая 46 кг.
Именно модель, выпущенная в 1929 году, впоследствии эволюционировала до устройства современного вида.
В 1943-м по спецзаказу от Вермахта инженер Штиль создаёт двуручный вариант цепной пилы. Агрегат получился особо лёгким и весил 36 кг. В 1947 году лесоруб решил модернизировать пильное оборудование, изменив цепь, добавив С-образную форму зубцов. Но из-за крупного веса бензопилы использовались лишь в профессиональных целях.
В 1950 году компания STIHL представила новую, сверхлёгкую модель. Её вес составил 16 кг. Спустя несколько лет был выпущен ещё более усовершенствованный вариант. Он весил всего 11 кг. Именно с этого момента оборудование стало использоваться не только в профессиональной сфере, но и бытовой. В дальнейшем инструмент постоянно модернизировался. В результате появилось множество моделей различной мощности, веса и набора функций.
Бензопилы в СССР
В конце 1920-х СССР стали закупать бензопилы у иностранных компаний. С наступлением 1935-го началось собственное производство этого оборудования. Но первое время, в довоенный и послевоенный период особого спроса в лесном хозяйстве агрегат не получил. Но работа над моделями не приостанавливалась. Был запущен завод, который занимался разработкой и выпуском пил.
В этот период инструменты не пользовались спросом из-за того, что основанная часть лесозаготовки легла на плечи заключённых, отбывавших наказание в исправительных лагерях. Механизация их труда не предполагалась.
В начале 1950-х бензопилы для валки древесины практически не использовались. Затем постепенно начали внедряться электропилы весом 12 кг. Но вальщики леса отказались от подобного оборудования. Они даже устраивали соревнования и выясняли, кто быстрее справиться с работой – вальщик или бензопила. С наступлением 1954 года прошлые способы валки древесины сошли на нет. Их постепенно заменили более современным и функциональным оборудованием.