Как обкатать бензопилу
После покупки бензопилы должна быть проведена её обкатка. Она позволит всем деталям оборудования притереться. Необходимо правильно провести процедуру, чтобы не навредить устройству.
Содержание статьи
Зачем нужна обкатка
Двигателю требуется обкатка, так как она позволяет увеличить сцепление между взаимосвязанными элементами инструмента. Даже незначительный люфт в моторе спровоцирует проблемы в дальнейшем, вроде заклинивания, появления задиров и прочее.
Поэтому перед эксплуатацией с серьёзными нагрузками необходимо испытать инструмент, подготовив его к дальнейшей работе.
Для обкатки используется специально топливо. В него добавляют больше масла примерно на 20%, чем при стандартной заправке.
Правильно выполненная обкатка позволяет сформировать подходящие зазоры, образующиеся в области цилиндра и поршневых колец. Это приведёт к повышению мощности и компрессии устройства. Полноценная притирка элементов позволит увеличить срок эксплуатации инвентаря.
Нужно помнить, что некоторые современные модели не нуждаются в этой процедуре. Предварительно рекомендуется изучить паспорт оборудования. В нём прописывается необходимость обкатки.
Подготовка новой бензопилы к первой эксплуатации
Первая настройка после приобретения инструмента заключается в установке шины, цепи и зубчатого упора при его наличии. Аккуратно сто́ит действовать с цепью. Необходимо, чтобы её зубцы направлялись в противоположную от привода сторону. Следует проверить натяжение цепи, оно не должно быть чрезмерным. Когда все детали установлены и проверены, можно приступать к следующему этапу.
Приготовление топливной смеси
Чтобы повысить качество притирки элементов, нужно добавить смесь с увеличенной концентрацией масла в составе. Это необходимо из-за того, что при обкатке усиливается трение элементов. Увеличенное количество масла позволит снизить температуру нагрева.
Для обкатки подходит бензин марки АИ-92. Рекомендуется использовать только качественное топливо с заявленной устойчивостью к воспламенению. Масло следует брать двухтактное. Количество каждого компонента для смешивания, как правило, указывается в инструкции. Обычно соотношение составляет 1 к 50 или 1 к 40.
Отмечалось, что для этой процедуры масла нужно добавлять на 20% больше. К стандартному значению следует прибавить дополнительно 5-10 мл.
Если обкатка производится в зимний период, тогда минимальная прибавка масла составляет 10 мл. В тёплое время достаточно 5 мл.
В холодный период пропорции увеличиваются для исключения сильной вязкости смазывающего состава при пониженной температуре. Иначе смазка может оказаться некачественной.
Рекомендуется использовать синтетическое масло, несмотря на то, что оно стоит дороже минерального. Такое вещество лучше способствует увеличению эксплуатационного срока.
Заправка маслонасоса
Когда топливо готово, можно приступать к заправке. Храниться состав может 2 недели. Масляный бак находится на одной стороне с топливным. Крышка маслонасоса расположена ближе к цепи. Чтобы убедиться, что смазка попала на цепь, достаточно провести лёгкую прогазовку заведённого агрегата. При этом нижнюю часть шины следует поднести к бумажному листу. Если появилась масляная отметина, значит, насос работает исправно.
Настройка и запуск двигателя
Это завершающая стадия перед обкаткой. Необходимо проверить, чтобы цепной тормоз был разблокирован. Даже кратковременная работа инструмента с активной блокировкой приведёт к быстрому износу сцепления.
Если оборудование оснащено внешним топливным насосом, рекомендуется несколько раз нажать на него. Перед включением инструмент размещают на ровной поверхности. Зажигание включается, ногой же сто́ит прижать рукоятку сзади. Левой рукой при этом удерживается верхняя рукоятка.
Когда устройство зафиксировано, следует потянуть рычаг стартера, не слишком резко, пару раз. Мотор сначала заведётся и тут же отключится. Это произойдёт из-за закрытого клапана.
Подготовительный этап завершён. Останется открыть клапан, и вновь завести мотор.
Особенности работы при обкатке
Обкатка проводится для дополнительной смазки деталей, поэтому не нужно перегружать инструмент. Нагрузка должна быть лёгкой. Устройство не должно работать долго вхолостую — не больше минуты. Подходящий темп сводится к 3 минутам функционирования на 60% возможности, затем переход на холостой ход максимум на 20 секунд. Материал распиливания не должен быть слишком твёрдым. На этом этапе лучше работать с берёзой или хвойными породами древесины.
Указанные действия позволяют выполнить универсальную обкатку. Но если планируется совершить максимально точную подготовку, рекомендуется обратиться к технической документации.