Как чистить аэрограф самому? Какое давление нужно для аэрографа?
Есть несколько способов, как чистить аэрограф. После каждого окрашивания состав переливают в отдельную емкость, после чего несколько раз нажимают на курок при закрытом сопле. Но иногда может понадобиться и более тщательная промывка. О том, как действовать в обоих случаях, рассказывается в этом материале.
Содержание статьи
Частичная очистка
После каждого использования проводится частичная чистка аэрографа. Это необходимо для поддержания емкости в нормальном состоянии (даже если используется одна и та же краска).
Инструкция, как промыть аэрограф, достаточно простая:
- Слить краску во временную емкость – это может быть небольшой стаканчик. Переливать обратно в тару, в которой она была куплена, категорически нельзя. В этом случае все содержимое засохнет, потому что в слитых остатках присутствует растворитель.
- Далее в емкость самого аэрографа заливают воду или спирт, в зависимости от типа краски. Добавляют в небольшом объеме, поскольку этого вполне достаточно.
- Нажимают на курок, одновременно закрывая сопло пальцем. Повторяют это действие 3-4 раза.
- Сливают краску из емкости.
- Оставшийся растворитель выливают на тряпку, чтобы пропитать ею остатки краски после слива. Также ей следует обработать корпус и другие части, где остались подтеки.
Полная очистка
Давление для аэрографа играет большую роль, поскольку от него зависит качество покраски. Если прибор засорен, он начинает «плеваться», сбиваются настройки давления. Это свидетельствует о сильном засорении и необходимости полной очистки. Обычно она нужна в тех случаях, когда прибор используют слишком долго, например, на протяжении 4-5 часов подряд.
Для процедуры очистки используют разные инструменты и материалы:
- специальную иглу;
- ершики (набор часто идет в комплекте с прибором);
- ключ накидной;
- старая ветошь;
- растворитель, например, уайт-спирит;
- альтернатива ершикам – деревянная палочка с заостренным концом (можно взять зубочистку).
Основной способ, как чистить аэрограф от акриловой краски, состоит в следующем:
- Сначала нужно убрать рукоятку, то есть задний элемент.
- После этого ослабляют иглу, подворачивая цанговый зажим.
- Вынуть иглу через переднюю часть. Действовать лучше именно таким способом, потому что благодаря этому нужно чистить не так много деталей внутри.
- Снимают колпачок сопла и само сопло.
- Все детали погружают в очиститель аэрографа – то есть растворитель, например, уайт-спирит.
- Просто промыть детали недостаточно – сопло нужно прочистить еще и с помощью специальной мягкой и тонкой иглы. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить дорогостоящее сопло.
- Затем выкручивают направляющую иглу и вынимают курок.
- Основное средство, чем чистить аэрограф на этом этапе – ершики. С их помощью очищают корпус и внутренние поверхности.
- Завершающий этап – промывание, ополаскивание. Остатки растворителя убирают с помощью ветоши. Вместо нее можно применять и новые ватные палочки. Если место узкое, труднодоступное, применяют зубочистки.
- Затем прибор собирают, действуя в противоположной последовательности. Когда устанавливают курок, шток обрабатывают смазкой. Если длительное время инструментом не будут пользоваться, хранить его лучше в разобранном виде.
Настройка давления
Еще один важный вопрос связан с тем, какое давление нужно для аэрографа, и как правильно настроить его. В первую очередь нужно запомнить, что для нормальной работы требуется давление в диапазоне 1-3 атм. При этом чаще всего диапазон более узкий – от 1,2 до 1,5 атм.
Конкретное значение зависит в основном от консистенции и типа самой краски. Если состав густой, ему сложнее проходить через сопло. Соответственно потребуется большее давление. Если же состав, наоборот, жидкий, давление должно быть меньше. Иначе инструмент начнет «плеваться», и тогда понадобится внеочередная очистка аэрографа.
Чтобы обеспечить оптимальное давление, следует применять баллончики со сжатым воздухом либо компрессоры. Их присоединяют к инструменту, используя гибкий шланг. Нередко аэрограф используют в профессиональных целях. Тогда рекомендуется приобрести редуктор и манометр. Оборудование позволит достаточно просто отрегулировать давление.
Понятно, как промывать аэрограф. Прибор нуждается в очистке после каждого использования. А если он «плюется» или резко изменяется давление, нужно разобрать и провести полное промывание. При необходимости изношенные детали заменяют. Приобретать их лучше в тех же магазинах, где был куплен сам аэрограф.