Как включить принтер
В ситуации, когда после подсоединения шнуров принтера к компьютеру и нажатия сетевой кнопки на экране появляется сообщение «Устройство не обнаружено» – прежде всего, следует разобраться с вызвавшими эту надпись причинами. Они могут быть связаны с самыми различными нарушениями в работе не только прибора, но и всей системы в целом.
Содержание статьи
Какие могут быть проблемы при включении
Возникновение сложностей при включении чаще всего объясняется следующими основными причинами:
- Потеря контакта в соединительных кабелях (в сетевом или информационном).
- Неправильно выставленный статус режима работы.
- Повреждение или отсутствие подходящего для данной модели драйвера.
Важно! В любом случае не следует сразу же «винить» во всем сам принтер и пытаться заменить его новым изделием.
Сначала нужно последовательно и не спеша разобраться с точной причиной данного «недоразумения».
Проверка режима работы
На этапе аппаратной проверки (если ПК совсем не распознает принтер) необходимо определиться с его текущим состоянием, а именно:
- Через кнопку «Пуск», а затем посредством «Панели управления» перейти в раздел «Устройства и принтеры».
- Зайдя в него, следует выявить его состояние.
- При неработающем приборе оно будет иметь статус «Offline» (автономный режим).
Если же режим выбран правильно («Use Printer Online») – придется проверить драйвер.
Проблема с драйверами
В том случае, когда ПК «узнает» устройство, но оно все равно не работает – скорее всего, придется заняться поиском подходящего для него драйвера. Чтобы убедиться в правильности предстоящих действий – необходимо сделать следующее:
- Вновь выйти в меню «Устройства и принтеры».
- В появившемся списке отыскать свою модель.
Если она отсутствует, а напротив строки стоит восклицательный знак красного цвета – это означает ошибку в работе ОС по определению подходящего драйвера. Для пользователя это значит необходимость его поиска и установки на ПК.
Другие проблемы
Помимо рассмотренных ранее случаев устройство может отказаться работать по следующим причинам:
- проблемные места, связанные с исправностью картриджа или нарушениями в подаче чернил;
- отключение службы, ответственной за печать;
- ошибка в выборе прибора по умолчанию;
- приостановка функции печати из-за некорректной очередности и т. п.
Каждая из этих причин проверяется по мере того, как отпадают все предыдущие.
Как устранить неполадки
Убедиться в целостности шнуров удается путем их проверки на другом, работающем оборудовании. Это можно сделать на любом устройстве, имеющем аналогичные входные разъемы или воспользовавшись принтером приятеля, например.
Для этого нужно быть уверенным в исправности входного гнезда USB на компьютере. Для этого следует перебросить шнур на еще один такой же разъем и удостовериться, что ситуация не изменилось. Если принтер нормально подключен и все соединительные шнуры находятся в рабочем состоянии – можно переходить к устранению более «глубинных» причин возникшей неисправности.
Режим работы
Когда в ходе проверки режима работы принтера он высвечивается, как «Offline» (или «Автономный») – следует через контекстное меню выбрать «Use Printer Online». Как только этот пункт активирован – пробор должен заработать.
Дополнительная информация: подобный порядок действий справедлив для Windows XP и Vista.
В отличие от них, в Windows 7, 8 и 10 в контекстном меню следует выбрать «Просмотр очереди» и удалить галочку с графы «Автономный режим».
Во всех ОС выше 7-ой работа может быть нарушена из-за того, что включена пауза под обозначением «Paused». Для ее возобновления в контекстном меню выбирается нужный пункт, а затем с этого сообщения снимается галочка.
Установка (обновление) драйверов
В простейшем случае новый драйвер устанавливается непосредственно с фирменного диска, прикладываемого к комплекту копировального оборудования (или отдельно к принтеру). В ситуации, когда его нет – можно просто зайти в Интернет и скачать с него «родной» драйвер.
Далее потребуется перегрузить ПК и проверить, снялся ли вопросительный значок с графы с установленным принтером. Если с этим все в порядке – устройство сразу же должно заработать.
При обнаружении проблем с картриджем и подачей чернил следует действовать согласно инструкции и попытаться восстановить работоспособность системы. Все остальные ошибки организационного плана устраняются путем выхода в соответствующие службы и изменения их настроек.
Обратите внимание! Для снятия блокировки из-за переполнения очередности на распечатку документов нужно просто очистить список ненужных копий.
В заключительной части обзора отметим, что при выявлении причин возникшей неисправности главное – не спешить и действовать, строго придерживаясь предложенной инструкции.