Ноутбук не видит микрофон от наушников
Во время подключения к ноутбуку внешнего микрофона часто появляются проблемы, например, лэптоп просто его не видит. Ещё одна частая неисправность – микрофон не определяют некоторые приложения. Это зачастую обусловлено неправильной работой техники, сбоем в настройках либо некорректным подключением. Для исправления возможной причины необязательно сразу отправляться в ремонтную мастерскую, так как большинство проблем можно исправить самостоятельно.
Содержание статьи
Ноутбук не видит микрофон от наушников: причины
В любом ноутбуке уже установлено переговорное устройство, однако качество передачи звука многих пользователей не устраивает. Поэтому они приобретают внешнее оборудование, которое отличается способом подключения:
- Блютуз.
- «Джек».
- USB-порт.
Проводные устройства наиболее уязвимы, поскольку через время шнур приходит в негодность и микрофон не может выполнять основную задачу. Трудности с подключением гарнитуры через беспроводную связь могут появиться лишь во время настройки. Проверить микрофон в наушниках можно с помощью встроенного приложения Виндовс «Голосовая запись».
Проблемы с правильной работой микрофона делятся на две категории: которые можно исправить самому, и которые исправляются только в ремонтной мастерской.
Самому можно исправить такие проблемы:
- Обновление драйверов.
- Неправильное подсоединение.
- Вирусные программы.
- Некорректные настройки ноутбука.
Серьёзные поломки, которые потребуют вмешательства специалистов:
- Проблемы со звуковой картой.
- Выход из строя непосредственно устройства.
- Неисправность разъёма микрофона и USB-входа.
Как устранить проблему
Вначале, что нужно сделать — убедиться в правильности подключения. USB-устройства устанавливаются через USB-разъем, с ними обычно проблем нет. Оборудование с разъёмом «джек» необходимо установить в соответствующий порт, где изображён знак «микрофона». На проводном оборудовании также нужно проверить шнур. Если провод переломлен, микрофон работает лишь в каком-то одном положении. Чаще всего такие простые манипуляции позволяют отыскать причину поломки.
Во время подсоединения Блютуз-гарнитуры необходимо разрешить передачу звука на ноутбук. Затем открыть «Панель управления», найти меню «Устройства». Кликнуть «Добавление оборудования», отыскать необходимую модель и активировать её.
Во время проблем с установкой внешнего оборудования необходимо проверить все нижеперечисленные причины:
- Настройку Блютуз-соединения.
- Шнур и порт на ПК.
- Настройки «Записывающего оборудования».
- Наличие драйверов.
Если причина не исправлена, вероятно, дело непосредственно в поломке гаджета. Это можно узнать, подключив устройство к другому ноутбуку. Если поломка выявлена нужно вернуть оборудование в магазин либо отдать в ремонт специалистам.
Если устройство точно работает, нужно просканировать ноутбук на наличие вирусов. Зачастую они заражают основные части ОС, и внешнее оборудование начинает неправильно работать. Бесплатные приложения лучше всего устанавливать с сайтов разработчика программ, а официальное ПО покупать в магазинах.
Как правильно произвести настройки
Если оборудование для передачи звука точно работает и шнур целый, то причину необходимо искать в настройках ноутбука. Нажмите правой клавишей мышки по иконке звука в меню задач и найдите «Записывающие устройства». Появится список всего подключённого оборудования.
Далее нужно открыть меню «Уровни». Все ползунки необходимо поставить в рабочее состояние и сохраниться.
Затем в «Записывающих устройствах» необходимо нажать правой клавишей мышки по микрофону и кликнуть кнопку «Использовать».
Настройки «Skype»
В этом приложении существует несколько вариантов проверки работоспособности устройства:
- В настройках зайти в «Настройки звука», после говорить в микрофон, шкала громкости будет колебаться, если устройство исправно.
- Сделать звонок «Test Service» и самому посмотреть результат.
- Набрать знакомого и протестировать передачу звука.
Если на ноутбуке звук присутствует, а «Скайп» не определяет устройство, вероятней всего, причина в настройках приложения. Здесь надо установить необходимый микрофон и колонки.
Настройки «Алиса»
Если это приложение не слышит звук из микрофона, необходимо откорректировать настройки звука на ПК. В Виндовс надо открыть вкладку «Устройства записи», найти требуемое оборудование и поставить галочку «по умолчанию». Затем нужно протестировать приложение: нажать на иконку голосового управления и сказать несколько предложений. Если звуковая шкала активна, всё нормально.
Для использования приложения «Алиса» не нужно постоянно включать активацию звука конкретного устройства. В настройках необходимо установить голосовое определение, в этом случае оно сразу отреагирует на обращение по имени.
Управление голосом в «Алисе» может быть заблокировано антивирусом. Необходимо отключить его и проверить работу приложения. Если это не исправило проблему, нужно обращаться в техподдержку Яндекс.
Теперь понятно, почему ноутбук не видит микрофон от наушников, и что с этим делать.