Как разогнать монитор
Содержание статьи
Герцовка — это количество раз в секунду, когда дисплей обновляет свое изображение. Поскольку движение отображается по разнице между кадрами, частота обновления эффективно ограничивает видимую частоту кадров. Но частота обновления не совпадает с кадровой.
Скорость обновления компьютера
Скорость обновления — это атрибут монитора, а частота кадров — это атрибут отправляемой ему информации.
Если вы можете запускать игру со скоростью 100 кадров в секунду, вы можете ощутить ощутимую выгоду, играя в нее на мониторе, который может обновляться столько раз в секунду. Но если вы смотрите фильм с классической частотой 24 кадра в секунду, монитор с более высокой частотой обновления не будет иметь никакого значения.
Сравнивая производительность двух игровых компьютеров, мы часто смотрим на частоту кадров, которую каждый компьютер способен воспроизводить в определенной игре с одинаковым разрешением и качеством графики. Скорость обновления кадров измеряется в FPS или Frames per Second. Большинство людей знают, что чем выше FPS, тем лучше, но давайте разберемся с некоторыми распространенными заблуждениями относительно FPS и частоты обновления.
Какая может быть герцовка монитора на ноутбуке
Для начала определимся со значением слова кадр и что определяет частоту кадров? Кадр — одно неподвижное изображение, которое комбинируется в быстром слайд-шоу с другими неподвижными изображениями. Каждое из изображений немного отличается, чтобы создать иллюзию естественного движения. Частота кадров — это количество изображений, отображаемых за одну секунду.
Для создания или рендеринга нового кадра ваш ЦП и ГП работают вместе для определения действий ИИ, физики, позиций и текстур объектов в сцене для создания изображения. Затем ваш графический процессор разрезает это изображение на пиксели с заданным вами разрешением и отправляет эту информацию на дисплей. Чем мощнее ваш процессор и графический процессор, тем больше кадров они могут генерировать в секунду.
Время отклика — это время, необходимое пикселю для перехода от одного цвета к другому. Обычно измеряется в миллисекундах (мс), это напрямую связано с частотой обновления, поскольку монитор может действительно быстро обновлять свое изображение, только если пиксели реагируют достаточно быстро. Время отклика 16 мс соответствует теоретическому максимуму частоты обновления 60 Гц 1 с / 60 = 16,6 мс.
Ваш монитор или дисплей — это то, с чего приходят частоты обновления. Измерение производится в (Гц), количеством раз в секунду, когда ваш монитор может перерисовать экран. Показание 85 Гц говорит о том, что ваш дисплей способен перерисовать весь экран 85 раз за секунду.
Как разогнать монитор?
Как разогнать монитор:
Примечание. Обязательно полностью прочитайте инструкции, требования и предупреждения. Не все мониторы совместимы с разгоном.
Разгон монитора немного сложен; но это становится довольно легко, если читать инструкции, предупреждения и требования.
Чтобы кабели DVI-D имели достаточную полосу пропускания для поддержки экранов 1440p на частоте 120 Гц, необходимо увеличить тактовую частоту кабелей DVI-D. ToastyX выпустил патчи для панелей управления AMD и nVidia ; установка этих патчей добавит опцию в панель управления / катализатора для увеличения скорости обновления (спасибо, ToastyX). Просто запустите патчер, а затем загрузите и используйте Утилиту нестандартного разрешения (созданную ToastyX), чтобы создать несколько профилей с различными настройками Гц.
В Windows 10 выберите «Настройки»> «Система»> «Дисплей»> «Дополнительные параметры дисплея»> «Свойства адаптера дисплея». Щелкните кнопку «Монитор», найдите, то что вам нужно в списке «Частота обновления экрана», щелкните «ОК».
В Windows 7 и 8 нажмите правой кнопкой мыши по столу, щелкните «Разрешение экрана». Найдите свой дисплей, если у вас не один экран, а после щелкните кнопку «Дополнительные настройки». Перейдите в «Монитор», укажите параметры «Частота обновления экрана».
Если ваш дисплей и видеокарта поддерживают NVIDIA G-SYNC, вам повезло. Благодаря этой технологии специальный чип на дисплее связывается с графической картой. Это позволяет монитору изменять частоту обновления в соответствии с обновлением кадров видеокарты NVIDIA GTX, вплоть до максимальной скорости обновления дисплея.
СПРАВКА! Это означает, что кадры отображаются, как только они отображаются графическим процессором, устраняя разрыв экрана и уменьшая заикание, когда скорость обновления кадров выше и ниже, чем частота обновления дисплея.
Это делает его идеальным для ситуаций, когда скорость обновления кадров меняется, что часто случается в играх. Сегодня вы даже можете найти технологию G-SYNC в игровых ноутбуках!
У AMD есть похожее решение под названием FreeSync. Но это не требует фирменного чипа в мониторе. Вместо этого FreeSync использует спецификацию DisplayPort Adaptive-Sync, которая является отраслевым стандартом без лицензионных платежей. Разница между ними заключается в том, что в G-SYNC проприетарный модуль в мониторе управляет работой связи между устройствами. В FreeSync драйвер AMD Radeon и прошивка дисплея обеспечивают связь. AMD продемонстрировала, что FreeSync может работать через HDMI, но для этого требуются пользовательские драйверы от AMD и производителя монитора.
В настоящее время G-SYNC работает только с DisplayPort, но это может измениться. Как правило, мониторы FreeSync дешевле, чем их аналоги G-SYNC, но геймеры, как правило, предпочитают G-SYNC, а не FreeSync, так как последний может вызывать двоение изображения, когда на старых изображениях остаются артефакты. Однако это может измениться, поскольку обе технологии относительно новы.
Может ли герцовка со временем замедляться
У каждого жидкокристаллического экрана есть предельно допустимая скорость обновления кадров. Это скорость, с которой матрица может полностью перезапустить картинку, другими словами обновить его, за секунду.
Герцовка не бесконечна и у нее есть предел. Она также неодинаковая для определенных экранов и кодируется назначением конечного устройства. Так, у экранов в мониторах и планшетах скорость обновления кадров примерно равна шестьдесят герц.
Изготовители дисплеев опирались на такую частоту и за некоторое время организовали производство вокруг неё.
Но большая кадровая частота не говорит, что все изображения на дисплее будут плавными. Все это из-за предела, выше которого визуально не в силах повысится скорость обновления кадров.