Кофемашина Филипс Саеко: неисправности, способы ремонта, гарантийные случаи
Неисправности кофемашины Филипс Саеко очень часто связаны с варочной группой. Она может сильно засориться или же вовсе быть неправильно установлена. О том, как действовать в разных ситуациях, и какие причины наблюдаются чаще всего, рассказывается в статье.
Содержание статьи
Частые поломки
Чаще всего кофемашина Saeco не наливает кофе либо из аппарата вытекает только чистая вода. Эти случаи относятся к гарантийным, если не истек срок обслуживания, заявленный производителем.
Не происходит перемалывания зерен
Внешне эта неисправность будет проявлять себя тем, что из аппарата вытекает только горячая вода. Причина связана с большой загрузкой воронки для кофе.
Необходимо просто вытащить ее и чайной ложкой убрать застрявшие зерна. Следует сделать несколько движений по кругу, не слишком давя на жмых. Также нужно иметь в виду, что если машина оснащена съемным контейнером, зерна могут застрять между его фрагментами. Тогда рекомендуется вытащить емкость, разобрать ее на части и провести очистку также вручную.
Не наливается кофе
Если кофемашина не наливает кофе или оно поступает буквально по каплям, причины связаны с засорением в разных узлах:
- варочный блок;
- носик, через который подается кофе;
- фильтр воды (он может сильно засориться либо была сделана ошибка еще при установке).
Первое, что нужно сделать – очистить носик с помощью иголки, после этого промывают варочный блок под краном. Когда он высохнет, все контактирующие элементы смазывают. Затем извлекают фильтр и готовят кофе вхолостую, то есть без него. Если напиток пойдет нормально, значит, причина связана именно с фильтром – его лучше не очищать, а просто заменить новым. Также рекомендуется провести 1-2 очистки с помощью специальных таблеток для декальцинации.
Вода под аппаратом
В этом случае причина очевидна – в поддоне слишком много воды. Его нужно периодически убирать и сливать. Причем делают это после появления соответствующего индикатора на табло – специально следить за емкостью необязательно.
Нет молочной пены
Эта неисправность связана с засорением трубки от капучинатора или неправильным монтажом молочной трубки. В редких случаях может повлиять использование неправильного молока низкого качества.
Сначала нужно проверить положение носика – он должен быть полностью открыт. Затем, если аппарат так и не стал работать правильно, разбирают кувшин для молока и тщательно промывают его под горячей проточной водой. Также рекомендуется заменить молоко – оно должно быть цельным коровьим либо соевым.
Кофе слишком водянистый
В этом случае причины связаны с варочным блоком или засорением воронки для кофе. Нужно снять и прочистить соответствующие детали и установить их обратно.
Не получается снять варочную группу
Это явно говорит о том, что элемент неправильно установлен. Нужно отключить аппарат от сети и подождать минуту. Затем опять включить и через 30 секунд извлечь емкость для гущи, а также поддон. Затем еще раз попытаться достать варочный механизм. Но если это не помогает, лучше не рисковать и вызвать мастера.
Распространенные коды ошибок
Как правило, если не включается кофемашина Delonghi или Саеко либо работает неправильно, она проводит диагностику самостоятельно и указывает соответствующий код на табло. Наиболее распространенные виды ошибок выглядят так.
Е01
Указывает на высокую степень засоренности приемной воронки для напитка. Нужно убрать ее и прочистить. А если воронки нет, берут чайную ложку и вставляют ручкой в трубку, делают несколько круговых движений.
Е03
Говорит о проблемах со стороны варочной группы – она может засориться. Либо детали блока недостаточно смазаны. Нужно разобрать его, тщательно прочистить и нанести состав пищевой смазки.
Е04
Этот код тоже связан с варочным блоком. Он может засориться или оказаться неправильно установленным. Необходимо вынуть устройство, очистить и провести смазку. Затем правильно поставить, услышав щелчок.
Е05 или Е14
Этот код указывает на перегрев машины или на другие неисправности. Необходимо отключить аппарат от сети и дать ему постоять не меньше часа. Но если это не помогло, самостоятельно производить ремонт не стоит – следует пригласить специалиста, позвонив в сервисный центр.
Эти и другие ошибки наблюдаются чаще остальных. Хотя могут встречаться и другие неисправности, причем сам аппарат не всегда показывает конкретный код. Если уверенности нет, лучше не рисковать, чтобы не сломать устройство. В сложных случаях нужно изучить обязательства по гарантии и позвонить в центр обслуживания.