Гудит внешний блок кондиционера. Почему это происходит?
Вот вы пользуетесь своим кондиционером год, второй… Вроде все прекрасно: постоянный холодный воздух придает комфорта в летнюю жару. Но тут, откуда ни возьмись – непонятный шум, который не проходит ни через день, ни через месяц. И тут вы задумались «почему гудит кондиционер?»
В нашей статье мы подробно расскажем, почему появляется нехарактерный звук работы кондиционера, почему это связано с внешней частью и как все исправить быстро и своими руками.
Содержание статьи
Для знающих: при каких показателях шум кондиционера – нормальное явление
У каждого бытового прибора имеются некоторые нормативы по производственным шумам. Они измеряются в Децибелах (ДБ) и должны указываться в инструкции по эксплуатации устройства.
Шум при работе кондиционера должен быть в пределах:
- 40 дБ – в дневное время;
- 30 дБ – ночью (с 23:00 до 7 утра).
Данный параметр измеряется специальным прибором. Если такового нет – нет необходимости его покупать, только чтобы раз-другой произвести замеры. Можете ориентироваться по таким примерам: тиканье настенных часов – около 30 ДБ, а нормальный диалог (на полтона) – близок к 40 ДБ. Если уж сильно гудит блок кондиционера – разбираемся дальше в причинах, и что делать.
Шумит наружный блок кондиционера – как решить проблему
Среди составных частей, именно внешняя поддается наибольшим нагрузкам. Ветер, попадание пыли и грязи, солнечные лучи и много других факторов – все это может повлиять на то, что гудит внешний блок кондиционера.
Каждая сплит-система имеет в наружном блоке:
- помпу,
- вентилятор,
- охладитель воздуха,
- ТРВ.
Почему гудит кондиционер – чаще это происходит из-за проблем с компрессором и вентилятором. Они обдувают конденсатор, охлаждающий воздух для нас. В деталях имеются движущиеся составляющие. Со временем система изнашивается, что и может стать причиной того, что гудит наружный блок кондиционера. Но проблема может появиться и из-за других моментов.
Если у вас гудит наружный блок сплит-системы, ориентируйтесь на список возможных поломок:
- в картере кондиционера нет масла — необходимо долить жидкость;
- снижение сопротивления обмоток (об этой проблеме мы расскажем далее);
- износ комплектующих – возможна замена части деталей или внешнего блока полностью.
Низкое сопротивление определить самостоятельно не получится, так как нужны специальные вещества. Их заливают прямо в картер. Вещество реагирует на кислотность среды, разъедающей обмотку стартера. Проблема возникает после нескольких лет активного пользования прибором, попадания влаги и появлении ржавчины на комплектующих. Если реагент поменял цвет масла в картере, то это явный признак – пора полностью заменить компрессор.
Кондиционер жужжит – проблема в вентиляторах. У них часто изнашиваются подшипники. В результате – ротор проседает и задевает крышку устройства, отчего и получается неприятный звук. Самый опасный исход – когда лопасти задевают конденсатор. Могут появиться дефекты или даже прорвать трубу с хладагентом.
Когда сплит-система используется и в зимнее время, то под вентилятором копится много льда от замерзающего конденсата. Лопатки могут задевать и его, поэтому внешний блок кондиционера шумит.