Типы поршневых компрессоров: что нужно узнать перед походом в магазин
Содержание статьи
Компрессор – что это и какое его назначение
Компрессор – устройство, предназначенное для сжатия воздуха. Дополнительно компрессоры хранят сжатый воздух для последующего использования в пневматическом оборудовании. Поршневые компрессоры – это разновидность, в их основе для сжатия воздуха используются поршни с цилиндрами. Всего есть 9 видов. Компрессоры могут быть осевыми, центробежными, роторно-пластинчатыми, рутс, винтовыми, спиральными, мембранными, вихревыми и поршневыми.
Виды и типы последних мы и разберём в этой статье. После её прочтения вы узнаете, что такое компрессоры и какое их назначение, как классифицируют поршневые компрессоры, их виды и то, как работают поршневые компрессоры.
Классифицируют поршневое оборудование для сжатия воздуха по виду их схемы, тому, где располагаются цилиндры, используется ли масло в системе (масляные или безмасляные), а также по тому, сколько ступеней проходит воздух.
Виды поршневых компрессоров
Различают устройства в зависимости от выдаваемого давления:
- Маломощные – от 5 до 12 бар (бытовые и полупромышленные модели, используют в мастерских)
- Специализированные – 12-100 бар (применяют в средних промышленных предприятиях)
- Высокомощные – более 100 бар (профессиональное оборудование)
По типу воздействия есть одинарные и двойные компрессоры.
По наличию смазки:
- Компрессоры со смазкой цилиндров
- Компрессоры без смазки цилиндров
По тому, как их устанавливают:
- Горизонтально
- Вертикально
- В угол
Также можно различать переносные и фиксированные компрессоры.
В устройствах могут использовать:
- Прямой привод
- Ременной привод
В компрессорах с прямым приводом двигатель и блок с поршнем установлены напротив друг друга. Передача крутящего момента от двигателя идёт сразу к поршню, минуя потери при передаче через ремень. Такие приборы более экономичные, они большие, мощные, с низким уровнем шума во время работы. Их коэффициент полезного действия выше, чем у ременных компрессоров. Стоимость и цена ремонта выше аналогов. Используются там, где нужна большая мощность, а не продолжительность работы. Применяют в полупромышленных целях.
В компрессорах с ременным приводом двигатель и блок с поршнем расположены параллельно друг другу, но так, чтобы их валы можно было соединить ремнём. Такие устройства меньших размеров, динамичные, дешёвые. Могут работать долгое время без перерыва. Популярны в быту и мастерских.
Последний в нашей статье фактор, по которому можно различать компрессоры, – это количество ступеней сжатия газа. От них и числа цилиндров напрямую зависит КПД поршневого компрессора. Компрессоры могут быть:
- Одноступенчатыми
- Несколькоступенчатыми
В одноступенчатых воздух или другой газ сжимают один раз, для этого в них стоят один/два цилиндра. Дальше он идёт в ресивер по магистрали, оттуда сжатый газ получает пользователь.
В многоступенчатых есть дополнительный этап – газ также сжимается в цилиндре, но после охлаждается и сжимается во втором цилиндре с поршнем меньшего размера. Потом по стандарту – магистраль, ресивер, пользователь.
В зависимости от ступеней сжатия, в компрессоре может быть один, два или три цилиндра. Для бытовых задач (мастерские небольших и средних размеров) подойдут одноцилиндровые компрессоры. Двух- и трёхцилиндровые компрессоры используются в промышленных и полупромышленных целях.
Принцип работы поршневого компрессора
Электродвигатель вращает вал поршня либо напрямую, либо через ремень. Вал поршня сконструирован так, чтобы при его вращении поршень двигался вперёд/назад. Когда поршень двигается назад, выходной клапан прижимается, всасывается в трубку выхода газа, герметично её закрывая. Клапан подачи воздуха, наоборот, открывается. Через него внутрь цилиндра накачивается воздух. Потом поршень меняет своё движение и толкает воздух. Клапан подачи воздуха закрывается, а на клапан выхода давит воздух, открывая его. Так, в магистраль накачивается газ/воздух до определённого давления, который после использует пользователь.