Можно ли вернуть смеситель обратно в магазин: гарантия по закону
Вопрос о том, можно ли вернуть смеситель в магазин, не имеет однозначного ответа. Например, если товар нормального качества, его можно вернуть лишь в течение 14 дней. Если он бракованный, допускается возврат по гарантии, хотя в некоторых случаях покупателю будет отказано. Подробно рассмотрение каждой ситуации можно найти в представленной статье.
Товар надлежащего качества
В первую очередь следует рассмотреть вопрос, можно ли вернуть смеситель, если он надлежащего качества. В этом случае возврат действительно возможен, но при одновременном соблюдении таких условий:
- товаром не пользовались (в том числе не устанавливали);
- полностью сохранен нормальный товарный вид;
- не нарушены пломбы, ярлыки;
- сохранилась и товарная упаковка (хотя к этому требованию многие магазины относятся лояльно).
Не стоит сомневаться, можно ли сдать смеситель обратно в магазин, если выполнены все эти требования. Причем одним из условий является наличие кассового чека, который подтверждает факт покупки. Хотя доказать его можно и другими способами, например, по записи камеры наблюдения или на основе показаний свидетеля.
Товар ненадлежащего качества
Обычно предоставляется гарантия на смесители в пределах 6-12 месяцев. Но если обнаружен брак, то даже после монтажа или использования товар можно вернуть обратно продавцу в пределах гарантийного срока. Процедуру осуществляют в тех случаях, когда обнаружены явные дефекты, например:
- сколы, царапины;
- недокомплект;
- устройство не выполняет часть или все функции;
- его характеристики, например, длина гусака отличаются от описания в инструкции;
- несоответствие требованиям нормативных документов, в том числе ГОСТ.
Но в некоторых случаях вернуть смеситель в магазин (даже бракованное изделие) не получится:
- покупателя заранее известили о наличии поломки, поэтому он осознавал последствия покупки;
- брак произошел по вине самого покупателя (он не доказал, что товар был изначально с дефектом);
- закончилась гарантия на смесители по закону – то, сколько дней она длится, зависит от правил производителя.
Сроки и порядок возврата
Возможность возврата товара действует в строго определенные сроки:
- если качество нормальное, не позднее 14 дней (2 недель) после покупки;
- если есть брак (либо появился впоследствии), в пределах гарантийного срока.
Например, иногда в продаже можно найти смеситель с гарантией 10 лет. Это означает, что его можно будет вернуть в магазин на протяжении этого срока. На практике сделать это непросто, поскольку покупателю предстоит доказать, что он соблюдал правила эксплуатации и аккуратно обращался с механизмом.
Сам порядок действий при возврате несложный:
- Прийти в магазин со смесителем, а также с чеком, товарной упаковкой.
- Написать заявление в произвольной форме либо по образцу.
- Дождаться рассмотрения (обычно в течение нескольких дней, часто до 10, но иногда и до 30);
- Получить другое изделие (такое же или аналогичной модели) либо возврат полной стоимости.
Таким образом, нужно знать, какая гарантия на смесители по закону, и как действовать в случае возврата. На практике нередки ситуации, когда магазин отказывается компенсировать потраченную сумму либо предоставить аналогичный товар. Тогда у покупателя остается только одна возможность защитить свои права – обратиться в суд.