Моноколесо: что это такое, как работает и как научиться на нем кататься
Понять, как управлять моноколесом, достаточно просто. Для этого нужно встать на него и наклониться чуть вперед – тогда двигатель начнет движение. Если принять исходное положение, механизм остановится. Для поворота необходимо чуть наклоняться соответственно вправо и влево. О том, как устроена модель, как правильно кататься, и на какие характеристики обратить внимание при выборе, подробно рассказывается в представленной статье.
Содержание статьи
Принцип работы моноколеса
В первую очередь нужно понять, что такое моноколесо. Устройство представляет собой одно колесо (уницикл) в прочном пластиковом корпусе. Оснащено 2 подножками, на которые встает пользователь и осуществляет управление.
Механизм имеет двигатель, который управляется под действием магнитов, создающих электромагнитные поля. Питается устройство от аккумуляторной батареи, которую заряжают от сети. Для контроля положения в пространстве устройство оснащено гироскопами.
Можно сказать, что моноколесо – это компактный механизм, который откликается на положение тела, его наклон и таким образом перемещается по дороге. Установленный здесь гироскоп по принципу действия напоминает детскую юлу или волчок. Вот как работает моноколесо:
- Встроенные датчики определяют положение механизма.
- Они передают сигнал на плату.
- Она, в свою очередь, управляет аккумулятором и дает команду направления тока от аккумуляторной модели.
- Благодаря этому образуется электромагнитное поле, которое воздействует на магниты.
- У каждого магнита северный и южный полюс. Если они взаимодействуют одинаковыми полюсами, происходит отталкивание, а если разными – притяжение. В первом случае двигатель ускоряет ход, во втором – замедляет.
- Можно сказать о моноколесе, что это такое устройство, которое работает за счет комбинации электромагнитов. Пользователь (райдер) встает на подножку, немного наклоняет тело, гироскоп считывает этот сигнал, и колесо ускоряется.
- Как только райдер приводит положение тела в исходное (вертикальное), механизм, наоборот, замедляет ход вплоть до полного торможения. Это позволяют делать характеристики моноколеса.
Плюсы минусы и моноколеса
Можно сказать о моноколесе, что это уницикл, который служит средством индивидуальной мобильности (по аналогии с самокатами или скейтами). Он работает не от мускульной силы, как, например, велосипед, а от механизма, который питается электрической энергией. На таком устройстве обычно передвигаются во время прогулок по хорошим дорогам, например, в парках. В качестве транспортного средства его не рассматривают.
Если изучить не моноцикл своими руками, а промышленные модели, можно выделить несколько преимуществ:
- минимальные габариты, компактность – устройство практически не занимает места, его можно хранить даже в маленькой комнате;
- транспортабельность – небольшой вес и габариты позволяют брать модель с собой, перевозить на машине, в такси и общественном транспорте;
- легко научиться как кататься на моноколесе, так и хранить его;
- некоторые модели имеют большой диаметр, что увеличивает проходимость.
Но есть и недостатки:
- аккумулятора не всегда хватает надолго – в случае разрядки колесо остановится полностью, то есть на нем нельзя кататься на холостом ходу;
- освоить езду сложнее, чем, например, на самокате, но все равно первые навыки можно получить буквально за 1-2 часа.
Технические характеристики
Прежде чем понять, как кататься на моноколесе, фото которого представлены в статье, рекомендуется изучить технические характеристики. Конкретные параметры зависят от той или иной модели, но есть и общие показатели:
- Скорость – можно развивать до 30 км/ч при условии 100% зарядки аккумулятора. Если батарея заряжена лишь наполовину, скорость падает до 20-25 км/ч. Но можно выполнять трюки на моноколесе и с такой зарядкой. Если уровень ниже 30%, предельная скорость составит 15-18 км/ч.
- Емкость аккумулятора – крайне важная характеристика, от которой зависит как продолжительность прогулки, так и скорость. Лучше выбирать литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы с показателем от 700 Вт*ч.
- Диаметр – оптимально не менее 12 дюймов (диапазон от 14 до 18). Если колесо небольшое, кататься на нем будет некомфортно, оно будет приземистым и сильно скакать даже на небольших кочках.
- Вес напрямую зависит от размера колес и емкости аккумулятора. Но в любом случае он не превышает 15 кг за редкими исключениями (например, двойное моноколесо может весить даже 20-24 кг).
- Мощность – чем она больше, тем выше скорость и тем быстрее ускорение. У большинства моделей номинальная мощность оценивается в 500-600 Вт, а предельная – 1000-1200 Вт. Если рассматривать самые мощные виды, они будут стоить намного дороже, причем характеристика может составить до 2000 и даже 2500 Вт.
- Запас хода позволяет оценить продолжительность прогулки. Показатель зависит не только от емкости аккумулятора, но и от веса райдера. Даже самые недорогие модели обеспечивают запас в среднем на 15-30 км. Мощные механизмы позволяют проехать до 100-150, а иногда и до 200 км.
Как научиться кататься
Достаточно легко понять, что такое моноколесо по фото. Вместе с тем возникает вопрос о том, как управлять им, поскольку это не самокат и тем более не велосипед. Основная сложность связана с наличием всего одного колеса. В данном случае необходимо хорошо держать равновесие, а также потренироваться и понять, как наклон тела влияет на начало движения, его прекращение, ускорение и замедление.
Управлять механизмом интуитивно понятно. Общая инструкция такая:
- Включить питание.
- Опустить подножки, поставить колесо на ровную площадку – оно не должно стоять идеально ровно.
- Встать одной ногой и сделать пробное движение вперед (на полшага) и назад.
- Встать на обе подножки и аккуратно начать движение, чуть наклонив корпус вперед.
- Для ускорения наклониться чуть больше, почувствовать, как устройство реагирует на изменение положения тела.
- Совершать повороты, наклоняясь соответственно влево или вправо.
- Принять исходное положение корпусом для замедления и (при необходимости) последующего торможения.
Если такой способ управления покажется неудобным, можно воспользоваться моноколесом с сиденьем и рулем, как на фото.
Но в отличие от классических моделей такая конструкция более громоздкая и стоит дороже. Таким образом, для прогулок проще всего пользоваться обычным моноколесом с достаточно емким аккумулятором для большого запаса хода.